Статьи » Оценка прибыльности основных направлений банковской деятельности

Кредит – это экономические (денежные) отношения, связанные с размещением временно свободных денежных средств на условиях срочности, платности, возвратности. Кредит представляет собой наиболее развитую форму движения товаров и денег. В этом качестве он проявляется как результат эволюции товарно-денежных отношений, форм стоимости, функций денег и системы рынков.

По вопросу о необходимости кредита российские предприниматели разделились на два лагеря. Представители товаропроизводящих хозяйственных структур – реального сектора экономики полагают, что вследствие инфляции и высоких ставок рефинансирования Центрального банка, т.е. дороговизны кредита, его использование в кругообороте капитала экономически невыгодно. Поэтому производственно-финансовая деятельность таких предпринимателей всецело осуществляется на основе самофинансирования, т.е. без привлечения банковского кредита.

Другая группа предпринимателей, представляющих торгово-закупочные структуры, где период кругооборота капитала значительно ниже, чем в промышленности и строительстве, считает, что без привлечения кредита предпринимательство невозможно. В этой отрасли создание товарных запасов осуществляется в основном за счет банковских ссуд.

Поскольку кредит есть объективная экономическая категория, существующая независимо от воли и сознания людей, ряд причин обусловливают его объективную необходимость. Одна из таких причин – различная скорость кругооборота индивидуальных капиталов в отраслях народного хозяйства.

Еще по теме:

Доходность и эффективность кредитования физических лиц
Размещение средств через кредитование клиентов приносит наибольшую долю процентного дохода, но и несет в себе риски. От структуры и качества кредитного портфеля в значительной степени зависит устойчивость банка, его репутация, финансовые ...

Понятие потребительского кредита, его классификация
В России под потребительским кредитом понимают продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личн ...

Рекомендации по развитию рынка потребительского кредитования и повышения эффективности работы в этом секторе
Основные принципиальные основы развития рынка потребительского кредитования 1. Широта покрытия и скорость развертывания – дополнительный офис «СПБ» должен быть готов работать в крупных магазинах города (Техносила, Телемир): – Широкое по ...