Российский бизнес – явление специфическое. А российский рынок B2B – так и вовсе феноменальное: обманы, откаты, отсутствие отраслевых СМИ и приличных источников аналитической информации.

Практикуются очень разнообразные обманы – в зависимости от вида бизнеса. Очень распространенные – подделка документов (например, сертификатов соответствия) и продажа одних товарных позиций под видом других. При этом одно не исключает другое.

В торговле сталью, например, продают сталь меньшей толщины под видом большей (в документах, естественно, указывается липовая толщина). Соответственно это потом негативно сказывается на том виде продукции, который из нее изготавливается. Например, в старом фонде Петербурга крыши традиционно покрываются жестью (тонкой сталью). Если ее толщина меньше необходимой, срок ее службы значительно сокращается.

При этом покупатели обычно знают, что им продают продукцию более низкого качества, чем указано в документах. Это допускается по двум причинам: чтобы больше заработать (если продукт покупается для перепродажи) или получить определенную взятку.

В развитых странах (например, в США) существует множество профессиональных изданий и интернет-порталов, посвященных тому или иному сегменту B2B. Скажем, издания об охранных системах вообще и более узкоспециализированные – о видеонаблюдении, пожарных сигнализациях и т.д. В России на данный момент представлена скорее видимость отраслевых СМИ.

Профессионализм отраслевого издания определяют три фактора: качество контента, востребованность и доступность в торговых точках.

Востребованность издания определяется, в первую очередь, тем, что его читают (желательно, специалисты данной B2B отрасли). Мне известен ряд B2B изданий в России, однако ни про одно из них я не могу сказать, чтобы его читали. В лучшем случае – просматривают. Читать же там просто нечего: выбор ограничивается заказными рекламными статьями и дешевыми публикациями низкого качества.

Еще по теме:

Проблемы развития ипотечного кредитования
В процессе становления и развития ипотечного кредитования есть немало проблем, но среди них имеется ряд наиболее актуальных, требующих к себе самого серьезного внимания и неотложного решения. Это особенно видно по состоянию ипотечного кре ...

«Плюсы» данного вида кредитования
Программы потребительского кредитования должны играть важную роль в управлении банком и банковскими услугами. Причина этого заключается не только в том, что потребительские кредиты принадлежат к числу самых выгодных видов кредитования, но ...

Сущность, источники и виды риска ликвидности
Ликвидность является одной из важнейших качественных характеристик деятельности коммерческого банка, которая свидетельствует о его надежности и стабильности. В самом общем понимании ликвидность означает возможность банка своевременно в п ...