Статьи » Организация денежного обращения и расчетов в Российской Федерации » Пути совершенствования организации денежных расчетов по товарным и нетоварным операциям

Страница 1

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО "Новосибстрой", несмотря на приток денежных средств (положительный чистый денежный поток) в анализируемом периоде, временами испытывало дефицит денежных средств, необходимых для своевременного погашения кредиторской задолженности и финансирования развития производства.

Основными причинами дефицита денежных средств могут быть как внешние, так и внутренние источники.

Внешние источники:

- изменения налогового законодательства;

- высокая стоимость и краткосрочный характер заемных средств;

- инфляция.

Внутренние источники:

Недостатки в системе управления финансами:

- слабое финансовое планирование;

- отсутствие управленческого учета;

- потеря контроля над затратами;

- низкая квалификация кадров.

Последствиями дефицита денежных средств предприятия в отчетном периоде являются:

- задержки в выплате заработной платы (с соответствующим снижением производительности труда персонала);

- рост КЗ перед поставщиками и бюджетом;

- повышение доли просроченной задолженности по полученным кредитам;

- рост продолжительности финансового цикла;

- снижение ликвидности активов и уровне платежеспособности предприятия;

- снижение рентабельности использования собственного капитала и активов.

Т.о. можно определить решения, приводящие к росту денежных средств:

- привлечение заемного капитала;

- увеличение текущих (краткосрочных) обязательств;

- уменьшение внеоборотных активов, например, через продажу или применение ускоренной амортизации;

- снижение дебиторской задолженности;

- увеличение кредиторской задолженности, например, приобретение материалов с отсрочкой платежа.

Стимулирование источников денежных средств можно произвести с помощью внешних источников финансирования:

- торговые кредиты;

- кредиты банков;

- ценные бумаги и векселя;

- факторинг;

- краткосрочная аренда.

Основанием для принятия решения о выборе источника финансирования может быть альтернативная стоимость привлекаемых средств.

Ускорение привлечения денежных средств в краткосрочном периоде может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:

- увеличения размера ценовых скидок за наличный расчет по реализованной покупателям продукции;

- обеспечения частичной или полной предоплаты за произведенную продукцию, пользующуюся высоким спросом на рынке;

- сокращения сроков предоставления товарного (коммерческого) кредита покупателям;

- ускорения инкассации просроченной дебиторской задолженности;

- использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности — учета векселей, факторинга, форфейтинга;

- ускорения инкассации платежных документов покупателей продукции (времени нахождения их в пути, в процессе регистрации, в процессе зачисления денег на расчетный счет и т.п.).

Замедление выплат денежных средств в краткосрочном периоде может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:

- использования флоута для замедления инкассации собственных платежных документов;

- увеличения по согласованию с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного (коммерческого) кредита:

- замены приобретения долгосрочных активов, требующих обновления, на их аренду (лизинг);

- реструктуризации портфеля полученных финансовых кредитов путем перевода краткосрочных их видов в долгосрочные.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Инструменты Центрального банка России
В соответствии со статьей 35 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. Федерального закона от 26.04.95 N 65-ФЗ) основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка Росс ...

Кредитный рынок и рынок потребительского кредитования
Существует достаточно много определений кредитного рынка, в которые различные авторы вкладывают различный смысл. По-разному определяются понятия «рынок ссудных капиталов», «финансовый рынок», «кредитный рынок», «кредитная система», далеко ...

Рекомендации по развитию рынка потребительского кредитования и повышения эффективности работы в этом секторе
Основные принципиальные основы развития рынка потребительского кредитования 1. Широта покрытия и скорость развертывания – дополнительный офис «СПБ» должен быть готов работать в крупных магазинах города (Техносила, Телемир): – Широкое по ...