Страница 2

Страхование осуществляется, как правило, на годовой основе, вместе с тем по согласованию с владельцем возможно застраховать судно на более короткий срок или на отдельный рейс. Страховая сумма не может превышать тех убытков, которые угрожают имуществу страхователя. А эти убытки лимитируются размером денежной оценки страхового интереса, т.е. страховой стоимостью (стоимостью постройки судна по ценам, действовавшим к моменту начала страхования, с учетом износа.). Страховое обеспечение по страхованию судов устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает страховую сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах страховой суммы.

Ставки страховой премии зависят от: возраста судна; типа судна; района плавания; объема страхового покрытия; франшизы и варьируются от 0,2% до 3% от страховой суммы по договору. Правилами страхования по согласованию сторон может быть предусмотрен возврат согласованной части премии за время отстоя судна в безопасном порту на срок свыше 30 дней.

Страхование ответственности судовладельцев предусматривает создание системы страховой защиты судовладельцев, фрахтователей судов на случай возникновения их обязательств по возмещению ущерба (вреда), причиненного третьим лицам.

Страхование железнодорожного транспорта

Средства железнодорожного транспорта принимаются на страхование в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы, дизельгенераторы, др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна. К страховым случаям относятся крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие столкновения, схода с рельсов, пожара, природных катаклизмов, нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ, противоправных действий третьих лиц, утеря подвижного состава (длительное безвестное его отсутствие в течение 40 суток). Размер страховой выплаты определяется Страховщиком на основании документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба.

Страховая выплата осуществляется: 1)при повреждении подвижного состава − в размере восстановительной стоимости, которая включает в себя расходы на ремонт и доставку поврежденного подвижного состава к месту ремонта, но не свыше страховой суммы; 2)при уничтожении (исключении из инвентаря) подвижного состава - в размере страховой суммы за вычетом остаточной стоимости подвижного состава.

Страхование автотранспорта как имущества – обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т. е. полной утрате главной функции изделия, или повреждении, т. е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия. Объектом страхования по договору являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.

Договоры страхования ответственности автоперевозчиков распространяют свое действие прежде всего на требования лиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке груза. Также страховая защита может быть предоставлена от убытков, связанных с нанесением вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выгрузке, падении, взрыве груза, его утечке и т.д. При международных перевозках условия наступления и объем ответственности перевозчика регулируются прежде всего положениями Конвенции «О договоре международной перевозки грузов по дорогам». Автоперевозчик несет ответственность за утерю или повреждение груза во время перевозки, а также за опоздание в доставке груза. Сумма, подлежащая возмещению перевозчиком определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Также подлежат возмещению расходы, связанные с перевозкой груза. Сумма уплаты за просрочку доставки груза не может превышать платы за перевозку. Данный вид страхования чаще всего проводится в добровольном порядке. Договоры страхования заключаются как правило всего на один год и обеспечивают страховую защиту при всех перевозках грузов за это время. Страховые риски: повреждение и утеря груза, просрочка доставки, нарушения таможенного законодательства, причинение вреда третьим лицам. При наступлении страхового случая оплату претензий пострадавшего производит сем перевозчик, а затем страховая организация возмещает ему расходы на основании предоставленных им документов.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Рекомендации и варианты дальнейшего развития НПФ
Прежде всего, стоит еще раз определить основные цели и приоритеты в развитии этих рынков. Целью развития рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни является улучшение уровня жизни людей, обеспечение устойчивости пенсионной системы, соз ...

Особенности банковской системы республики беларусь и концепция её развития до 2010 года
Несмотря на непродолжительность истории банковской системы РБ, на ее протяжении уже можно выделить ряд этапов. Первый этап (до1993-1994гг.) – этап бурного экстенсивного роста. В это время ежегодно создавалось 5-10, а то и более новых бан ...

Способы обеспечения исполнения кредитных обязательств
Возврат потребительского кредита - своевременное и полное погашение заемщиком полученной им суммы кредита и соответствующих сумм банковского процента. Это достаточно сложный, а подчас и весьма продолжительный процесс, который нуждается в ...