Статьи » Ресурсы коммерческих банков » Собственный капитал банка, характеристика его структуры

Страница 3

• накопление прибыли;

• привлечение дополнительного капитала на финансовом рынке.

Накопление прибыли может происходить в форме ускоренного создания резервного и других фондов банка с последующей их капитализацией либо в форме накопления нераспределенной прибыли предшествующих лет. Это наиболее дешевый путь увеличения капитала, не затрагивающий сложившейся структуры управления банком. Однако использование значительной части полученной прибыли для увеличения собственного капитала означает снижение текущих дивидендов акционеров банка и может привести к падению курсовой стоимости акций открытых акционерных банков.

Привлечение дополнительного капитала банка, созданного в форме общества с ограниченной ответственностью, может происходить как на основе дополнительных вкладов его участников, так и за счет вкладов в уставный капитал банка третьих лиц, которые становятся при этом участниками данного банка (если это не запрещено Уставом банка). Привлечение дополнительного капитала акционерными банками может осуществляться путем размещения дополнительных акций.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Этапы кредитования
Этапы кредитования являются одним из наиболее важных вопросов в управлении кредитными операциями банка, так как здесь и находят свое применение все наработки банка по снижению риска, поддержанию ликвидности и получению максимальной прибыл ...

Сущность и формы потребительского кредита
Потребительский кредит – это продажа потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров или на оплату различного рода расходов клиента. По сути, потребительский кредит – «это пр ...

Нормативно-правовое регулирование денежных расчетов в РФ
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы регулирующие движение денежных средств целесообразно представить в виде следующей системы: 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, ...