Статьи » Страховые взносы

Страница 7

3. Для исчисления страховых взносов на ОМС.

База по страховым взносам по ОМС

=

Сумма всех вознаграждений физическому лицу, составлявших объект обложения взносами (для организаций и индивидуальных предпринимателей, определены в ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, а для физических лиц, которые предпринимателями не являются - ч. 2 указанной статьи)

-

Сумма выплат, не облагаемых взносами на все виды обязательного социального страхования (ч. 1 и 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ)

В отношении выплат по авторскому или лицензионному договору базу нужно рассчитать только по пенсионным взносам и страховым взносам на ОМС, взносы по нетрудоспособности и материнству не платятся. Для того чтобы рассчитать базу, нужно из доходов, которые вы выплатили физическому лицу по договору, вычесть сумму его расходов.

При этом по общему правилу расходы должны быть непосредственно связаны с извлечением доходов по договору и документально подтверждены. Если у физического лица нет документов, подтверждающих расходы, доход нужно уменьшить на нормативы затрат. Они закреплены в ч. 7 ст. 8 Закона N 212-ФЗ. В зависимости от предмета договора нормативы затрат составляют от 20% до 40% начисленного вознаграждения.

Страховой тариф - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов, то есть это ставка для начисления страховых взносов к уплате.

В 2012 - 2014 гг. льготой смогут воспользоваться следующие страхователи:

- сельскохозяйственные товаропроизводители (при соблюдении критериев, указанных в ст. 346.2 НК РФ);

- организации народных художественных промыслов;

- семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют ЕСХН;

- организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, которые выплачивают вознаграждения инвалидам I, II или III группы (в отношении таких выплат);

- общественные организации инвалидов;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если соблюдены требования о численности инвалидов и доле их заработной платы в фонде оплаты труда;

- учреждения, которые созданы для достижения социально значимых целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, если единственным собственником имущества учреждения является общественная организация инвалидов;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области СМИ.

Распределение тарифов по каждому бюджету, в который уплачиваются страховые взносы, в период с 2012 г. по 2014 г. приведено в таблице 6 (за исключением тарифов для страхователей, осуществляющих деятельность по производству и распространению СМИ).

Таблица 6 – Тарифы страховых взносов для льготной категории плательщиков в 2012-2014 гг

Периоды

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Категория застрахованных лиц

на страховую часть пенсии

на накопительную часть пенсии

на страховую часть пенсии

на накопительную часть пенсии

2012 г.

Для лиц 1966 года рождения и старше

16,0%

-

1,9%

2,3%

0,0%

Для лиц 1967 года рождения и моложе

10,0%

6,0%

2013 - 2014 гг.

Для лиц 1966 года рождения и старше

21,0%

-

2,4%

3,7%

0,0%

Для лиц 1967 года рождения и моложе

15,0%

6,0%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Прекращение обязательств по медицинскому страхованию
Особенность прекращения обязательств страхования в связи с рисковым характером договора медицинского страхования в случае исполнения обязательства по договору состоит в том, что они могут быть исполнены двумя способами: несением страховщи ...

Банк России: цели, функции и операции
Согласно статье 3 Федерального закона о Центральном банке Российской федерации, основные цели деятельности Банка России следующие: – защита и обеспечение устойчивости рубля – центральная задача, означающая регулирование Банком России ден ...

Механизмы регулирования рисков банковской системы
В последнее десятилетие меняется традиционный подход к банковскому регулированию и надзору. Органы банковского надзора все более отходят от мониторинга соблюдения банковского законодательства и заменяют его мониторингом процесса управлени ...