Основными направлениями денежно-кредитной политики в кредитной сфере будут являться:
1. Создание и совершенствование прочной законодательной основы, предусматривающей реальную защиту прав участников рынка кредитов и жесткие меры для пресечения любых противоправных действий в сделках с ссудным капиталом;
2. Укрепление и выдача гарантий получения доходов со стороны государства и Центрального банка;
3. Гибкое государственное регулирование для исключения монопольных групп участников кредитного рынка;
4. Применение льготных тарифов для вливания кредитных средств в наиболее слабые и уязвимые сектора экономической системы страны;
5. Поддержка и развитие новых форм и видов кредитования на рынке ссудных капиталов;
6. Дифференцированный подход в области спроса и предложения на кредитном рынке;
7. Создание благоприятных условий для привлечения иностранного капитала в российскую экономику;
8. Внедрение достижений и средств научно – технического прогресса на все уровни кредитного рынка;
9. Достаточно хорошо развитое информационное обеспечение участников рынка кредитов;
10. Развитие рынка кредитов долгосрочного погашения, потребительских кредитов и ипотечных;
11. Обеспечение необходимого уровня конкуренции на кредитном рынке;
12. Повышение устойчивости развития экономики в целом и обеспечение возможности создания прогнозирования кредитного рынка России на долгосрочный период;
13. Обеспечение высокого профессионализма участников кредитного рынка;
14. Формирование условий для выхода кредитного рынка России на мировой уровень и другие эффективные мероприятия.
Такой подход к организации кредитного рынка России позволяет расширить возможности его участников и в целом поддержать функционирование экономической системы государства на мировом уровне.
В рамках политики обеспечения эффективного контроля за деятельностью банковской системы и политики обеспечения надежности и устойчивости денежно-кредитной системы следует обратить внимание на информационную открытость денежных властей, банковского сектора, посредством регулярных публикаций аналитических материалов. Причем необходимо вводить, а в ряде случаев ужесточать наказание за профессиональные злоупотребления и предоставление недостоверной и несвоевременной информации как со стороны коммерческих банков, так и надзорных органов.
Кроме того, необходимо форсировать работу, направленную на борьбу с фиктивным капиталом и выявлением реальных собственников банков. Для обеспечения последовательности проводимого курса и инвестиционной привлекательности страны социально-экономическая политика, разрабатываемая денежными властями, должна приобретать долгосрочны и характер, при наличии лиц, ответственных непосредствен но за ее проведение.
В заключение необходимо отметить, что обоснование и регламентация конечной генеральной цели денежно-кредитной ЦБ РФ являются исходным и ключевым этапом ее модернизации. Без обоснования конечной генеральной цели денежно-кредитной политики ЦБ, адекватной необходимости повышения качества жизни, и обеспечения инновационности развития экономики имеет место опасность «имитации бурной деятельности».
Еще по теме:
Сущность, источники и виды риска ликвидности
Ликвидность является одной из важнейших качественных характеристик деятельности коммерческого банка, которая свидетельствует о его надежности и стабильности.
В самом общем понимании ликвидность означает возможность банка своевременно в п ...
Анализ банковского
баланса
Банки публикуют в печати свои годовые балансы и отчеты о прибылях и убытках после подтверждения достоверности предоставленных сведений независимой аудиторской службой.
Баланс коммерческого банка - это бухгалтерский баланс, в котором отра ...
Результаты социологического опроса студентов о заинтересованности
в кредитовании высшего образования
В сентябре-октябре 2006г. мною было проведено специальное социологическое обследование среди учащихся вузов и школ в целях изучения уровня их заинтересованности в кредитах на оплату высшего образования. Всего было опрошено140 человек, из ...