Статьи » Операции коммерческих банков на первичном и вторичном рынках ценных бумаг » Коммерческие банки как участники рынка ценных бумаг

Страница 2

Деятельность банков как инвесторов и эмитентов на рынке ценных бумаг регулирует Банк России, включая установление правил бухгалтерского учета и техники проведения операций.

Современное состояние дел на российском фондовом рынке позволяет предположить, что в обозримом будущем банки будут занимать лидирующее место как среди эмитентов и институциональных инвесторов, так и среди профессиональных участников рынка ценных бумаг. [16, 222 с.]

Кроме того, инфраструктура российского фондового рынка будет развиваться в дальнейшем за счет того, что именно банки будут предоставлять массовым клиентам и другим профессиональным торговцам услуги в области депозитарной, расчетно-денежной и клиринговой деятельности.

Коммерческие банки на рынке ценных бумаг выступают в качестве эмитентов ценных бумаг, инвесторов и посредников при операциях с ценными бумагами. [8, 406 с.]

Банкам на рынке ценных бумаг разрешено:

-выпускать, покупать, продавать, хранить ценные бумаги;

-вкладывать средства в ценные бумаги;

-управлять ценными бумагами по поручению клиента (доверительное управление);

-выполнять посреднические (агентские) функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения, т.е. выступать в роли финансового брокера;

-оказывать консультационные услуги по вопросам выпуска и обращения ценных бумаг (инвестиционное консультирование);

-организовывать выпуски ценных бумаг, т.е. выступать в качестве инвестиционной компании;

-выдавать гарантии по размещению ценных бумаг в пользу третьих лиц.

Соответственно банки имеют право:

-инвестировать в портфели акций небанковских компаний (в том числе обеспечивая контрольное влияние косвенно, через дочерние организации);

-учреждать небанковские инвестиционные институты;

-учреждать компании, специализирующиеся на учете и хранении ценных бумаг, а также на расчетах и платежах по операциям с ними;

-учреждать организации, являющиеся институциональными инвесторами (страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и т.п.).

К основным целям деятельности банков на рынке ценных бумаг можно отнести:

-привлечение дополнительных ресурсов на основе эмиссии ценных бумаг для проведения традиционных кредитных и расчетно-платежных операций;

-получение прибыли от собственных инвестиций в ценные бумаги за счет выплачиваемых банку процентов и дивидендов и роста курсовой стоимости ценных бумаг;

-расширение сферы влияния банка и привлечение новой клиентуры за счет участия в капиталах предприятий и организаций (через участие в портфелях их ценных бумаг), учреждения подконтрольных финансовых структур;

-доступ к дефицитным ресурсам через те ценные бумаги, которые дают такое право и собственником которых становится банк;

-поддержание необходимого запаса ликвидности.

В целом операции банков с ценными бумагами могут быть классифицированы по разным признакам (критериям) следующим образом: активные, пассивные; фондовые, коммерческие; эмиссионные, торговые, сохранные, гарантийные, доверительные, залоговые; собственные, клиентские. [19, 563 с.]

Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы, будут изучены операции коммерческих банков на первичном и вторичном рынках ценных бумаг.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Учет кредитных операций
Понятие кредитных операций Кредитные операции - это операции кредитора по размещению свободных кредитных ресурсов заемщику на условиях платности, срочности и возвратности. ОАО «Имбанк» заинтересован в получении прибыли на основе оборота ...

Доходы кредитного портфеля
Одним из основных аспектов для оценки качества кредитного портфеля Банка является его доходность. В таблице 2.13 рассмотрим доходы кредитного портфеля Дополнительного офиса ОАО Сбербанка РФ за 2009-2010 гг. Таблица 2.13 - Анализ динамики ...

Особенности банковской системы республики беларусь и концепция её развития до 2010 года
Несмотря на непродолжительность истории банковской системы РБ, на ее протяжении уже можно выделить ряд этапов. Первый этап (до1993-1994гг.) – этап бурного экстенсивного роста. В это время ежегодно создавалось 5-10, а то и более новых бан ...