Статьи » Операции коммерческих банков на первичном и вторичном рынках ценных бумаг » Коммерческие банки как участники рынка ценных бумаг

Страница 2

Деятельность банков как инвесторов и эмитентов на рынке ценных бумаг регулирует Банк России, включая установление правил бухгалтерского учета и техники проведения операций.

Современное состояние дел на российском фондовом рынке позволяет предположить, что в обозримом будущем банки будут занимать лидирующее место как среди эмитентов и институциональных инвесторов, так и среди профессиональных участников рынка ценных бумаг. [16, 222 с.]

Кроме того, инфраструктура российского фондового рынка будет развиваться в дальнейшем за счет того, что именно банки будут предоставлять массовым клиентам и другим профессиональным торговцам услуги в области депозитарной, расчетно-денежной и клиринговой деятельности.

Коммерческие банки на рынке ценных бумаг выступают в качестве эмитентов ценных бумаг, инвесторов и посредников при операциях с ценными бумагами. [8, 406 с.]

Банкам на рынке ценных бумаг разрешено:

-выпускать, покупать, продавать, хранить ценные бумаги;

-вкладывать средства в ценные бумаги;

-управлять ценными бумагами по поручению клиента (доверительное управление);

-выполнять посреднические (агентские) функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения, т.е. выступать в роли финансового брокера;

-оказывать консультационные услуги по вопросам выпуска и обращения ценных бумаг (инвестиционное консультирование);

-организовывать выпуски ценных бумаг, т.е. выступать в качестве инвестиционной компании;

-выдавать гарантии по размещению ценных бумаг в пользу третьих лиц.

Соответственно банки имеют право:

-инвестировать в портфели акций небанковских компаний (в том числе обеспечивая контрольное влияние косвенно, через дочерние организации);

-учреждать небанковские инвестиционные институты;

-учреждать компании, специализирующиеся на учете и хранении ценных бумаг, а также на расчетах и платежах по операциям с ними;

-учреждать организации, являющиеся институциональными инвесторами (страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и т.п.).

К основным целям деятельности банков на рынке ценных бумаг можно отнести:

-привлечение дополнительных ресурсов на основе эмиссии ценных бумаг для проведения традиционных кредитных и расчетно-платежных операций;

-получение прибыли от собственных инвестиций в ценные бумаги за счет выплачиваемых банку процентов и дивидендов и роста курсовой стоимости ценных бумаг;

-расширение сферы влияния банка и привлечение новой клиентуры за счет участия в капиталах предприятий и организаций (через участие в портфелях их ценных бумаг), учреждения подконтрольных финансовых структур;

-доступ к дефицитным ресурсам через те ценные бумаги, которые дают такое право и собственником которых становится банк;

-поддержание необходимого запаса ликвидности.

В целом операции банков с ценными бумагами могут быть классифицированы по разным признакам (критериям) следующим образом: активные, пассивные; фондовые, коммерческие; эмиссионные, торговые, сохранные, гарантийные, доверительные, залоговые; собственные, клиентские. [19, 563 с.]

Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы, будут изучены операции коммерческих банков на первичном и вторичном рынках ценных бумаг.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Структура ресурсов коммерческих банков на современном этапе
Структура банковских ресурсов отдельного коммерческого банка зависит от степени его специализации или, наоборот, универсализации, особенностей его деятельности, состояния рынка ссудных ресурсов. По своему экономическому содержанию ресурсы ...

Особенности страховой выплаты
Страховое правоотношение реализуется в полной мере при наступлении страхового случая. Именно в этот момент застрахованный интерес страхователя становится нарушенным, либо требуется обеспечение внезапно возникшей потребности. И в этот же м ...

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции – это выражение в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основные задачи учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной ...