Статьи » Банковская система Российской Федерации: современное состояние и проблемы » Анализ активов банковской системы Российской Федерации

Страница 16

Удельный вес чистого дохода от операций покупле-продаже ценных бумаг и их переоценки в 2010 г. снизился у всех групп банков. Наибольшим удельный вес этих операций в структуре факторов увеличения прибыли был у крупных частныхбанков (11,3%), у остальных групп банков этот показатель находился в диапазоне от 2,6% до 4,3%.

Объем чистого дохода от операций с иностранной валютой и валютными ценностями, включая курсовые разницы, вернулся к докризисному уровню,при этом его доля в структуре факторов увеличенияприбыли банковского сектора сократилась до 2,4%на 01.01.2011 г. по сравнению с 7,5% на 01.01.2010 г.

Наибольший удельный вес этот источник имеет в доходах банков, контролируемых иностранным капиталом, а также средних и малых банковМосковского региона (соответственно 8,2% и 8,0%в структуре факторов увеличения прибыли). Наиболее существенно роль доходов от операцийс иностранной валютой в формировании финансового результата изменилась у крупных частных банков (у них за 2010 г. доля этих доходов вструктуре факторов увеличения прибыли сократилась с 6,9% до 1,2%), а также у банков, контролируемых государством, получивших убыток отэтого вида операций в размере 0,4% от факторовснижения прибыли [42].

Расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитных организаций, за 2010 г. увеличилисьна 25,2%, или с 44,9% до 81,5% в структуре факторовснижения прибыли, что соответствует их докризисному уровню.

Удельный вес расходов, связанных с обеспечением деятельности кредитных организаций, вструктуре факторов снижения прибыли за 2010 г. вырос у всех групп банков. Основной прирост этого вида расходов приходится на банки, контролируемые государством (с 32,8% до 77,1%), и банки,контролируемые иностранным капиталом (с 53,8% до 86,4%).

В структуре факторов формирования финансового результатарост прибыли в 2011 г. был обусловлен в первую очередьнаращиванием вложений в более доходные инструменты (банковское кредитование), а также замедлением формирования резервов на возможныепотери [43].

В 2011 г. наиболее значимой статьей при формировании финансового результата банков оставался чистый процентный доход, его доля в факторахувеличения прибыли составила 68,6% (в 2010 г. —68,2%). В абсолютном выражении прирост этого показателя составил 216,1 млрд руб., или 16,7%(против 2,8% за 2010 г.). Рост чистого процентногодохода стал следствием роста валовых процентных доходов при сохранении стабильной величины валовых процентных расходов банков. Отношение чистогопроцентного дохода к валовому процентному доходубанков увеличилось с 50,2% на 01.01.2011 г. до 54,2%на 01.01.2012 г.

Необходимо отметить, что динамика чистого процентного дохода в 2011 г. определяласьего приростом по операциям с физическими лицами, на долю которого приходится 85,6% совокупного прироста чистого процентного дохода. Пооперациям с юридическими лицами (кроме банков) отмечалось некоторое снижение чистого процентного дохода, долговые обязательства и МБКобеспечили умеренный прирост рассматриваемогопоказателя.

Чистый процентный доход преобладает вструктуре факторов увеличения прибыли у всех групп банков, причем наиболее высокий удельныйвес этого фактора у банков, контролируемых государством (74,0%), хотя он несколько снизился посравнению с предыдущим годом (на 01.01.2011 г. —74,2%). Другие группы банков в 2011 г. смогли увеличить долю чистого процентного дохода вструктуре факторов роста прибыли.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Изменение учетной ставки. Учетная политика
Учетная ставка (или ставка рефинансирования) представляет собой ставку, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим. Если учетная ставка повышается, то объем заимствований у центрального банка сокращается, а следовател ...

Центральные проблемы ОМС
В сложившейся экономической ситуации сохранение государственных обязательств по предоставлению бесплатной медицинской помощи на универсальной основе практически нереально. При самых благоприятных условиях (Выполнение обязательств государс ...

Анализ клиентской базы
Данный параграф необходим для выявления предпочтений клиентов, оценки клиентской базы – как существующей, так и потенциальной. Увеличение устойчивого роста объемов потребительского кредитования ведет к росту активов и как следствие к увел ...