Статьи » Оценка прибыльности основных направлений банковской деятельности » Экономическая характеристика ОАО «ТрансКредитБанк»

Страница 2

По пассивным счетам можно сказать о том, что ТрансКредитБанк в 2007 году впервые (за рассматриваемый период) взял кредит у ЦБ РФ на сумму 2000000 тыс. руб. Во всех статьях прослеживается только положительная динамика. Отметим, что резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами офшорных зон возрасли почти в 4 раза по сравнению с 2005 г.; почти в 3 раза выросли следующие показатели: средства кредитных организаций (увеличились на 197%) и вклады физических лиц (увеличились на 187%); выпущенные долговые обязательства (на 155%). Из источников собственных средств выделим увеличение прибыли к распределению за отчетный период в 4,5 раза по отношению к 2005 году. Наибольший удельный вес в пассивных счетах составляют средства клиентов (некредитных организаций) – 67%, а наименьший – собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников), они составляют всего 0,001% от суммы общих пассивов.

Рассмотрим показатели обязательных экономических нормативов ТрансКредитБанка, которые приведены в табл. 1.

Таблица 1. Обязательные экономические нормативы

Обозначение

Наименование норматива

Норматив ЦБ РФ в%

Фактическое значение в %

2005

2006

2007

Н 1

Достаточности капитала

min 10

11

11,4

11,7

Н 2

Мгновенной ликвидности

min 15

44,3

31,4

57,5

Н 3

Текущей ликвидности

min 50

56,4

52

64,7

Н 4

Долгосрочной ликвидности

max 120

110

97,3

101,4

H 6

Максимального размера риска на одного заемщика

max 25

19,4

21,7

23,2

H 7

Максимального размера риска крупных кредитных рисков

max 800

506,2

359

281,7

H 9.1

Совокупной величины кредитов, выданных своими акционерами

max 50

0

0

8,5

Н 10.1

Совокупной величины кредитов, выданных своим инсайдерам

max 3

0,8

2,2

2,1

H 12

Использования собственных средств для приобретения долей юридических лиц

max 25

0

0

0

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие потребительского кредита, его классификация
В России под потребительским кредитом понимают продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личн ...

Институциональные основы обязательного социального страхования в современных условиях
Основой социальной политики Российской Федерации является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая материальную поддержку, м ...

Анализ проблем кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике Беларусь
Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь – содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. В Республике Беларусь постепенно развиваются кредитн ...