Подведя итог вышесказанному, можно сделать заключение, что лизинговые операции выгодны и банку, и клиенту. Для банка предмет сделки – объект собственности, за эксплуатацию которого полностью отвечает клиент. Будучи собственником, банк определяет условия оплаты, устанавливает процент за пользование привлеченными арендатором средствами банка. В дальнейшем банк определяет и условия реализации предмета лизинговой сделки. Для предприятия арендатора необходимость привлечения к сделке банка вызвана в основном отсутствием финансовых ресурсов для приобретения основных средств. Также с помощью лизинга предприятия-арендаторы могут применять передовую технику в условиях быстрого морального износа. Лизинг стимулирует эффективное использование основных средств и полностью исключает наличие не установленного оборудования, его нерациональное использование.

Группа по развитию лизинга МФК считает, что в связи с повышением внутреннего спроса на лизинговые услуги и благоприятными изменениями в законодательной налоговой базе доля лизинга в общем объёме инвестиций может возрасти до 5%.

Отношение лизинговых платежей, полученных компаниями в 2006г. к профинансированным ими средствам за год составило 56,4%. Этот показатель говорит о том, что в течение 3-4 предшествующих лет лизинговые сделки реально финансировались компаниями, а не использовались в качестве «серой» схемы, когда сумма аванса лизингополучателя сразу покрывает большую часть сделки.

Однако, несмотря на благоприятный налоговый режим лизингового бизнеса, который позволял по сравнению с обычным банковским кредитованием экономить, по различным оценкам, до 40% совокупных расходов, этот кредитно-инвестиционный механизм имел значительные недостатки в виде правовых противоречий, заложенных в российском законодательстве того времени.

С 1998 по 2005г. нормативная правовая база, регулировавшая лизинговые отношения, несколько ухудшилась. Это объясняется не только принятием в 1998г. противоречивого и чрезмерно детализированного Закона о лизинге, но и попытками Банка России усилить контроль над потоками капитала, приходящими и уходящими из страны, а также непоследовательным применением многочисленных нормативных актов о бухучёте и налогообложении лизинговых сделок финансовыми и контролирующими органами.

К общим проблемам, сдерживающим развитие лизинга в России, относятся:

- противоречия между положениями Закона о лизинге и методическими рекомендациями и нормативными документами, принятыми ранее;

- слабая осведомлённость экономических субъектов, особенно предприятий, обо всех преимуществах лизинговых операций;

- инертность, слабость финансовых институтов, не желающих проводить дополнительную работу по внедрению лизинговых операций (предпочтение отдаётся обычно кредиту);

- объективные трудности при прогнозировании лизингового процента, лизинговой премии;

- недостаток специалистов, владеющих всеми тонкостями проведения лизинговых операций;

- неразвитость вторичных рынков оборудования;

Несмотря на недостатки развития лизингового бизнеса в России, в ближайшие годы следует ждать бурного (до 30 – 50%) роста лизинга в России.

Еще по теме:

B2B - бизнес для бизнеса
B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, ...

Пути совершенствования организации денежных расчетов по товарным и нетоварным операциям
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО "Новосибстрой", несмотря на приток денежных средств (положительный чистый денежный поток) в анализируемом периоде, временами испытывало дефицит денежных средств, нео ...

Понятие потребительского кредита, его классификация
В России под потребительским кредитом понимают продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личн ...