Статьи » Рекапитализация проблемных банков с использованием государственных ресурсов

Страница 1

В работе проанализированы условия и возможные последствия проведения рекапитализации приватных банков с использованием бюджетных ресурсов в Украине, определены позитивные стороны и проблемы, которые нуждаются в решении, предоставлены предложения из повышения результативности таких операций, с учетом интересов налогоплательщиков.

В условиях финансового кризиса проведение рекапитализации проблемных банков выступает одним из средств оздоровления и стабилизации банковской системы. Однако оно связано с возникновением многих проблем, которые могут привести к обострению рисков развития отдельных финансовых учреждений, банковской системы в целом, а также реального сектора экономики. Привлечение государственных ресурсов для рекапитализации банков, с одной стороны, несколько упрощает решение этих проблем, но с другой - значительно их усложняет. Без глубокой разработки концептуальных принципов участия государства в оздоровлении банков осуществление таких радикальных преобразований становится непрогнозируемым и неуправляемым. Цель контрольной работы - проанализировать участие государства в рекапитализации банков в Украине и обосновать меры по ее совершенствованию.

Показатели деятельности банковского сектора в Украине в I половине 2009 г. ухудшились. Значительно возросла задолженность по привлеченным ресурсам, уменьшились объемы кредитного портфеля, увеличилась доля проблемных кредитов, сократились объемы активов, возросли убытки, снизились показатели рентабельности капитала. Следствием стало резкое сокращение активных операций. Прежде всего это касается кредитования юридических и физических лиц.

Таблица 1 - Динамика показателей кредитования домашних хозяйств и нефинансовых корпорации в Украине в марте - мае 2009 г. (млрд. грн.)

Показатели

2009 г.

Среднее за предыдущие 12 месяцев

март

апрель

май

 

Объемы кредитования, всего

68,9

62,5

48,5

82,6

из них:

       

домашних хозяйств

4,6

3,9

2,9

9,6

в том числе:

       

потребительские кредиты и кредиты

       

на недвижимость

3,6

3,3

2,3

8,1

нефинансовых корпораций

62,7

56,8

45,0

72,2

в том числе в:

       

сельском хозяйстве

2,6

2,2

1.7

промышленности

19,1

18,0

12,8

17,2

строительстве

1,1

0,9

0,9

2,5

торговле

33,6

27,8

22,4

26,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Федеральный закон о банках и банковской деятельности
Кредитные организации на договорных началах могут привлекать и размещать друг у друга средства в форме вкладов (депозитов), кредитов, осуществлять расчеты через создаваемые в установленном порядке расчетные центры и корреспондентские счет ...

Актуальные проблемы российской банковской системы России
Основными недостатками нашей банковской системы сегодня являются: - высокая степень сегментации банковской системы; - проблема государственной банковской олигополии; - неразвитость нормативно-правовой базы осуществления банковской деят ...

Операции Сбербанка на первичном и вторичном рынках ценных бумаг
Акционерный коммерческий сберегательный банк проводит широкий круг операций на рынке ценных бумаг, выступая в качестве эмитента и инвестора. Сбербанк России является профессиональным участником рынка ценных бумаг и имеет соответствующие ...