Пластиковые карточки » Механизм расчетов пластиковыми карточками

Страница 2

2. После выдачи наличных держателю, осуществляется процедура возмещения банку-владельцу банкомата соответствующих сумм.

Несколько отлична технология использования пластиковых карт типа "электронный кошелек".

В общем виде схема использования карточки электронных денег следующая:

1. Клиент обращается в банк-эмитент, заключает с ним договор либо путем подписания единого документа, либо путем простой подачи заявления, вносит деньги и получает карточку.

2. При расчетах с использованием "электронного кошелька" с ПТС соответствующая информация считывается с электронного чипа на карточке и переносится на соответствующие носители информации (электронные терминалы) продавца.

3. В таком виде последний предъявляет электронным образом задокументированную информацию в банк-эмитент (банк-эквайер) для погашения, т.е. получения наличных или безналичных денег.

Для более наглядного представления механизма расчетов посредством пластиковых карточек представим рисунок 1.

Рисунок 1. Расчеты с использованием пластиковых карточек [7, с. 118]

Примечание:

1 — заключение договора карт-счета и открытие карт-счета;

2 — выдача карточки;

3— передача товаров, оказание услуг клиенту, который является держателем карточки;

4 — использование карточки с поступлением на ПТС карт-чека или иных документов, подтверждающих данную операцию;

5 — передача в банк карт-чека или иных документов;

6 — принятие банком документов от ПТС и формирование платежных инструкций банку-эмитенту;

7 — передача в банк-эмитент платежных инструкций;

8 — списание средств с карт-счета клиента;

9 — перевод денежных средств в банк-эквайер;

10 — зачисление средств на счет ПТС;

11 — извещение ПТС об оплате.

В настоящее время бесспорным лидером на рынке пластиковых карточек является ОАО «АСБ Беларусбанк». Он одним из первых в республике инициировал развитие и их использование в безналичном платежном обороте. ОАО «АСБ Беларусбанк», являясь универсальным коммерческим банком, бесспорным лидером в предоставлении широкого спектра услуг населению, увидел в карточке тот инструмент, который позволяет качественно изменить уровень обслуживания, расширить спектр предоставляемых услуг и, как следствие, привлечь дополнительное число клиентов.

Банк обладает отработанной и надежной технологией проведения операций и расчетов в системах, где инструментом является карточка. Аппаратно-программный комплекс, который обеспечивает поддержку выпуска карточек в обращение, их обслуживание, работу с предприятиями торговли и сервиса, пунктами выдачи наличных, банкоматами, предварительно прошел все процедуры сертификации и тестирования, что является гарантией в работе с клиентами.

В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает клиентам открыть свои личные счета в национальной валюте и бесплатно их обслуживать [8]. Личный банковский счет и карточка предоставляют возможность клиентам банка оперативно получать заработную плату через сеть филиалов (отделений) банка и банкоматов; рассчитываться за товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса; оптимально использовать денежные средства: получая выписки со счета в банкоматах, планировать и контролировать свои расходы; приумножать свои сбережения: банк начисляет проценты на остатки средств на личных счетах; пользоваться средствами на счете членам семьи и снимать наличные деньги в счет предоставляемого банком кредитного лимита (овердрафта).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общая характеристика рынка потребительского кредитования
Для проведения анализа регионального рынка потребительского кредитования следует рассмотреть общие тенденции в данной сфере в стране и на базе Южного федерального округа, что позволит сформировать общую оценку потребительского кредитовани ...

Основные проблемы и перспективы банковского кредитования
Банковское кредитование предприятий, едва успев восстановиться после острой фазы кризиса, похоже, вновь начало сворачиваться. Пик эйфории кредиторов и заемщиков пришелся на сентябрь ушедшего года: тогда, по данным Банка России, прирост вы ...

Актуальные проблемы российской банковской системы России
Основными недостатками нашей банковской системы сегодня являются: - высокая степень сегментации банковской системы; - проблема государственной банковской олигополии; - неразвитость нормативно-правовой базы осуществления банковской деят ...