Пластиковые карточки » Проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карточек в Республике Беларусь

Страница 1

Очевидно, что бурный рост эмиссии карточек в Республике Беларусь за счет реализации банками “зарплатных” проектов себя исчерпал, и сейчас идет наращивание объемов эмиссии за счет вовлечения в сферу использования карточек таких слоев населения, как пенсионеры и студенты, а также решение банками основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы карточек на данном этапе:

- невысокие доходы населения;

- дефицит инфраструктуры обслуживания держателей банковских пластиковых карточек, что порой создает очереди у банкоматов и делает простой вопрос получения наличных денег большой проблемой;

- значительные затраты на создание технической инфраструктуры;

- несовершенство экономических отношений между банками-эмитентами карточек, банками-эквайерами, предприятиями торговли и сервиса, держателями карточек;

- важной проблемой для банков, развивающих рынок пластиковых карточек, остается подготовка квалифицированных кадров. По статистике, на подготовку специалиста, который в состоянии выполнять поставленную задачу в этой сфере, уходит не менее 2-3 лет.

Надо иметь в виду, что сегодня главная проблема не в том, карточки каких систем эмитированы в нашей стране, а в том, что для применения этих карточек населением пока не создана необходимая программно-техническая инфраструктура, которая бы обеспечивала проведение безналичных платежей и получение наличных денег независимо от принадлежности карточки к внутренней либо международной системе расчетов. Более того, не обеспечено эффективное использование уже установленного оборудования.

Представляется, что для решения вышеуказанных проблем необходимо:

— согласовывать действия по формированию оптимальной программно-технической инфраструктуры использования банковских пластиковых карточек, позволяющей проводить в ней операции с карточками всех платежных систем, функционирующих в Беларуси;

— совместно с предприятиями торговли и сервиса разрабатывать и внедрять ко-брэндинговые программы и программы лояльности, направленные на повышение заинтересованности предприятий торговли и сервиса и держателей карточек в безналичных расчетах;

— разработать систему мер по управлению кредитными рисками при использовании кредитных карточек;

— постоянно проводить маркетинговые мероприятия по привлечению держателей карточек в торговые точки;

— развивать новые виды услуг;

— повышать квалификацию специалистов банка, использовать онлайновый мониторинг как главное средство в борьбе с мошенничеством [1, с. 24];

— на основе глубоко проработанных бизнес-планов обеспечивать баланс экономических интересов клиентов – держателей карточек, банков-эмитентов, банков-агентов, банков-эквайеров, процессинговых центров, предприятий торговли (сервиса);

— устанавливать экономически обоснованные тарифы на услуги;

— банкам проводить процентную политику, направленную на рост остатков денежных средств на счетах держателей карточек.

Развитие технической инфраструктуры применения карточек на предприятиях торговли (сервиса) как одного из наиболее важных направлений совершенствования системы безналичных расчетов по розничным платежам необходимо осуществлять следующими путями:

— использование различных методов финансирования закупок и установки платежных терминалов на предприятиях торговли (сервиса): приобретение банками и передача платежных терминалов в аренду, установление платежных терминалов предприятиями торговли (сервиса) за свой счет, выполнение работ по закупке и установке терминалов банками и предприятиями торговли (сервиса) на долевых началах;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Фонд социального страхования
ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением и его деятельность непосредственно связана с ведением лицевых счетов предприятий и организаций - страхователей, осуществлением расчетов с ними при формировании доходной и рас ...

Классификация и характеристика видов используемых МБК
Вид кредитов представляет собой совокупность свойств, характерных для той или иной сделки в экономическом и организационном отношении. Экономические свойства кредитной сделки представляют собой свойства самого кредита, организационные сво ...

Рост потребительского кредитования, как необходимое условие развития рыночных отношений
Повышение эффективности банковской системы России связано не только с активным участием банков в кредитовании реального сектора экономики, но и с потребительским кредитованием населения. На начало 2008 года произошло двукратное увеличени ...