1) «минимальная заработная плата не может быть меньше прожиточного минимума»; 2) «прожиточный минимум должен включать и соответствующие платежи работника во внебюджетные фонды».
С введением в 2001 г. единого социального налога его величина и пропорции распределения между социальными фондами определяются на основе регрессивной шкалы по следующей схеме (85, с.59):
Табл. 2.
Регрессивная шкала распределения единого социального налога
Налоговая база для начисления страховых взносов на каждого работника |
Ставка налога | ||
для организаций |
для индивидуальных предпринимателей |
для организаций, занятых в производстве с/х продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских хозяйств | |
до 100000 руб. |
35,6% |
22,8% |
26,1% |
от 100000 до 300000 руб. |
20% |
12,8% |
20% |
от 300000 до 600000 руб. |
10% |
6,4% |
10% |
свыше 600000 руб. |
2% |
2% |
2% |
Распределение единого социального налога между внебюджетными социальными фондами осуществляется в следующих пропорциях:
При ставках единого социального налога в 20 и 10% осуществляется аналогичное распределение собранных средств между фондами с учетом пропорционального снижения их долей. При ставке 2% вся сумма единого социального налога зачисляется в Пенсионный фонд России.
Изменения в уровне тарифов необходимо тщательно просчитывать, чтобы не «опрокинуть» действующую систему социальных выплат. В настоящее время в стране существует достаточно развитая система государственных минимальных стандартов в области трудовых отношений, занятости, пенсионного и социального обеспечения, установлены пособия семьям с детьми, льготы различным категориям граждан. Однако, по сравнению с дореформенным периодом материальное положение социальных слоев населения, живущих преимущественно на страховые выплаты, существенно не изменилось. Сложился низкий уровень выплат по безработице, а также пенсий по старости, инвалидности и др. Их размеры, как и размеры заработной платы работающих, зачастую не обеспечивают населению прожиточного минимума. В условиях экономического кризиса нежелательно снижение законодательно закрепленных социальных гарантий для населения путем уменьшения объемов и перечня выплат из государственных внебюджетных фондов без предложения иных источников финансирования соответствующих расходов.
Специалисты высказывают предложения о необходимости разработки рамочного закона о всех социальных внебюджетных фондах, основной задачей которого стала бы унификация их бюджетного процесса, в котором были бы учтены накопленный опыт их функционирования и сняты выявившиеся отрицательные моменты в их деятельности (на что указывала, например, Счетная палата РФ по проверке деятельности Фонда социального страхования). Возможен и такой путь реформирования, как объединение в перспективе Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования (58, с.31).
Еще по теме:
Анализ подверженности риску ликвидности банковского сектора Республики
Беларусь
Одним из основных рисков, которые оказали негативное влияние на деятельность банков в 2008-2009 гг., специалистами белорусских банков признан риск ликвидности (Таблица 1).
Таблица 1 – Топ-10 областей риска в банках Республики Беларусь ...
Нормативы деятельности плательщиков
взносов в пенсионный фонд
Отчетность. Отчетность нужно подать до 1 марта, а индивидуальным предпринимателям, адвокатам и частнопрактикующим нотариусам не позднее 30 апреля.
Фонды ФОМС И ПФР. С 2010 года полномочия за контролем над начислением и уплатой страховых ...
Оценка предложенных мероприятий
Наиболее объективная оценка предложений и рекомендаций достигается при условии всестороннего их рассмотрения с нескольких позиций: экономических и социальных; количественных и качественных; текущих и перспективных.
Чтобы провести процесс ...