Статьи » Электронные системы торгов » Банковские электронные системы

Страница 1

Банковская деятельность в электронном вида осуществляется в двух формах: услуги оказываемые электронными банками, и услуги, оказываемые традиционными банками, но в онлайновом режиме.

В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (Internet-banking) лежат разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более ранних этапах существования банковского дела:

▫ PC banking – доступ к банковскому счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью;

▫ telephonebanking – обслуживание счетов по телефону;

▫ videobanking – система интерактивного общения клиента с персоналом банка.

Интернет-банкинг можно определить как управление банковскими счетами через Интернет.

Онлайновым банкам предсказывают прекрасное будущее. Эти прогнозы основываются на ряде преимуществ, которые дают своим клиентам электронные банки. Смарт-карты создают такие удобства для клиентов, которые ранее представлялись недостижимыми: круглосуточный режим работы, беспрерывную доступность услуг. Интернет-банкинг включает обслуживание клиентов через Интернет путем предоставления им широкого спектра услуг: открытие депозитов, покупка и продажа валюты и ценных бумаг, осуществление переводов, получение выписки по своим счетам и многое другое. Клиенты могут проверять состояние своих счетов, не покидая офис или дом, из любой географической точки мира и в любое время суток. Таким образом, возникает существенная экономия на обслуживании частных клиентов в результате автоматизации данного процесса, особенно в случае комплексного подхода к использованию электронных возможностей: формирование домашнего банка, создание ЭТП, продвижение платежных схем для электронной торговли и т.п.

Очевидно, что пока в отношении банковского сектора можно говорить не о переходе на онлайновый режим, а, скорее, о параллельном использовании традиционных методов ведения бизнеса и тех возможностей, которые дают новые информационные технологии.

Однако, необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого эффекта электронные услуги в банковском секторе влияют на имидж банка.

Интернет-банкинг предоставляет клиентам возможность получить полный комплекс услуг в одной системе: чисто банковские услуги (доступ к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые услуги, услуги по управлению корпоративными финансами и т.д.

Выбрав торговую платформу и приступив к самим торгам на рынке, инвестор должен учитывать, что участие в Интернет-торговле сопряжено с множеством рисков.

Через Интернет-брокеров на рынок пришел неподготовленный, непрофессиональный инвестор, плохо разбирающийся в принципах функционирования фондового рынка, порой дестабилизирующий его своими актами купли/продажи, что зачастую является причиной конфликтных ситуаций. И здесь задача брокера — оказание не только технической, но и консультационной поддержки с целью снижения финансовых рисков принимаемых такими игроками решений.

Под риском в общем случае понимается вероятность возникновения неблагоприятного события. Если рассматривать финансовый риск – то это возможность потери части своих активов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов в результате деятельности.

Рассмотрим, какие риски ожидают частного инвестора на рынке при Интернет-торговле. Такого рода риски можно разбить на несколько групп:

1 группа. Сетевые риски. К данной группе относятся риски, вызванные передачей по телекоммуникационным сетям общего пользования конфиденциальной коммерческой информации. Поскольку Интернет складывался как полностью открытая сеть для широкого обмена информацией, то используемые в нем стандартные протоколы передачи данных не рассчитаны на защиту передаваемой информации и не обеспечивают необходимый уровень надежности при взаимной идентификации сторон, обменивающихся информацией, и защиты от фальсификации передаваемых данных.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме: