Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Страница 8

В 2008 году в дневных стационарах больными проведено 70,5 млн. пациенто-дней (в 2007 году 68,1 млн.). Средняя длительность лечения одного больного в дневных стационарах составила 11,3 дня. Средняя стоимость одного пациенто-дня в дневном стационаре составила 296,2 рубля (в 2007 году – 240,6 рубля).

Проведен анализ расходов из различных источников финансирования по видам затрат и видам медицинской помощи.

В структуре всех государственных расходов на медицинскую помощь в 2008 году преобладали расходы на оплату труда с начислениями (58,5%). Прочие расходы составили 16,7%, расходы на медикаменты и перевязочные средства – 11,8 %, капитальные вложения в основные фонды – 4,5%, оплату коммунальных услуг – 3,8%, продукты питания – 3,5%, оплату горюче-смазочных материалов – 0,9 % и мягкий инвентарь и обмундирование – 0,3%. По сравнению с предыдущим годом незначительно возросла доля расходов на медикаменты и перевязочные средства (с 11,3% до 11,8%) и на оплату труда с начислениями (с 57% до 58,5%).

В 2008 году завершилась реализация пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, в котором приняли участие 19 субъектов Российской Федерации. В 2007 и 2008 гг. из бюджета ФФОМС на реализацию Проекта были направлены средства в размере 5,4 млрд. рублей.

Субъекты Российской Федерации осуществляли одно или несколько направлений реализации Проекта, в зависимости от объемов его софинансирования или их отсутствия. В реализации Проекта участвовали около 600 медицинских организаций.

В ходе реализации основных направлений пилотного проекта достигнуты:

- сокращение объемов скорой медицинской помощи. За период 2006-2008 гг. по пилотным территориям подушевые показатели объема скорой медицинской помощи сократились с 0,360 в 2006 году до 0,344 вызовов в 2008 году (на 4,4 %). Наибольшее сокращение произошло в Краснодарском крае (на 15,6 %) и Томской области (на 11,5 %).

- увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи, как наиболее приоритетного вида медицинской помощи. По пилотным регионам территориальные подушевые показатели объемов амбулаторной медицинской помощи увеличились с 8,029 посещений в 2006 году до 8,590 посещений в 2008 году (на 7,0 %).

- сокращение объемов стационарной медицинской помощи. В пилотных территориях произошло снижение территориальных нормативов объема медицинской помощи, оказываемой в стационарах: с 2,804 койко-дня в 2006 году до 2,684 койко-дня в 2008 году (на 4,3%).

Необходимо отметить, что в большинстве пилотных территорий отмечена сбалансированность территориальных программ государственных гарантий по видам и объемам медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.

Направление по переходу к преимущественно одноканальному финансированию учреждений здравоохранения реализовывалось в 12 субъектах Российской Федерации: Республике Татарстан и Чувашской Республике, Краснодарском, Пермском и Хабаровском краях, Белгородской,

Владимирской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Ленинградской и Томской областях. За счет увеличения размера платежа на ОМС неработающего населения из бюджета субъекта Российской Федерации или путем передачи средств местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации. При этом в 2008 году 10 из 19 пилотных территорий реализовали территориальные программы без дефицита.

К критериям оценки эффективности реализации Проекта относятся: положительная динамика показателей смертности населения, включая смертность в трудоспособном возрасте, стойкое снижение уровня младенческой смертности, показатели заболеваемости населения социально значимыми болезнями, а также показатели инвалидности. Динамика снижения показателей смертности и инвалидности отмечалась во всех пилотных территориях.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Структура банковской системы Российской Федерации
Развитая банковская система как элемент рыночной экономики должна и может быть только двухуровневой. Современная банковская системаРоссийской Федерации включает в себя Банк России, российские кредитные организации, а также филиалы и пред ...

Принципы банковского кредитования
Банковское кредитование предприятий и других ор­ганизационно-правовых структур на производствен­ные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Последние представляют собой основу, главный элемент сист ...

Методы управления кредитным риском банка
Для коммерческих банков кредитование является одним из самых доходных видов их деятельности, но вместе с тем и высокорисковым. Это обязывает банки осуществлять тщательный контроль за соблюдением установленных принципов кредитования, а так ...