Статьи » Правовое регулирование страхования в Российской Федерации » Понятие и элементы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел

Страница 5

в) в случае получения застрахованным лицом в период прохождения службы тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 10 окладов, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 5 окладов;

г) в случае досрочного увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы, - 5 окладов. Самые необычные развлечения, пикабу.

Страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы в случае смерти застрахованного лица, если смерть последнего наступила вследствие самоубийства и к этому времени застрахованное лицо находилось на службе не менее двух лет.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона №52-ФЗ решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в пятнадцатидневный срок со дня получения всех необходимых для принятия решения документов, а также в кадровый орган, оформивший документы на получение страховой суммы.

Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страховых случаев. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется военно-врачебными комиссиями органов внутренних дел. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных лиц, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855.

Для получения страховой суммы застрахованный (выгодоприобретатель) запрашивает в соответствующем кадровом органе, финансовой (пенсионной) службе, ВВК и представляет страховщику необходимые документы (перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы застрахованным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855).

Страховые выплаты обеспечиваются из средств специальных обособленных денежных фондов, созданных за счет взносов страхователя (МВД России), которые, в конечном итоге, и составляют материальную основу обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

Страховщик (ЗАО «СКПО»), для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств, в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ (Законом №52-ФЗ), образует из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы, которые находятся в его оперативно-организационном управлении. Такие страховые резервы не подлежат изъятию в федеральный или иные бюджеты.

Основная особенность обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел состоит в непрерывности данного процесса.

Страховщик несет ответственность по данному виду страхования за оплаченный страховым взносом период страхования постоянно. Закон №52-ФЗ не предусматривает в этом вопросе никаких временных ограничений и дает право застрахованным по документам, подтверждающим наступление страхового случая, требовать выплаты страховой суммы в любое время (например, если застрахованный обращается к страховщику в 2005 г. и представляет документы, подтверждающие наступление страхового случая в 2002 г., страховщик не имеет права отказать в выплате страховой суммы).

Целесообразность и необходимость наличия длящихся правоотношений сторон по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья предусмотрена и п. 2 ст. 6 Закона №52-ФЗ, в соответствии с которым стороны имеют право определять порядок пролонгации действия этого договора.

Принцип непрерывности процесса страхования способствует повышению эффективности и государственного надзора за страховой деятельностью, который регулярно осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, и дополнительного контроля за деятельностью страховщиков, осуществляемого комитетами страхователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Рост потребительского кредитования, как необходимое условие развития рыночных отношений
Повышение эффективности банковской системы России связано не только с активным участием банков в кредитовании реального сектора экономики, но и с потребительским кредитованием населения. На начало 2008 года произошло двукратное увеличени ...

Создание государственных внебюджетных фондов как основа социального развития
Для изучения основ социального страхования необходимо рассмотреть причины создания государственных внебюджетных фондов, их понятие, виды и основные функции, поскольку именно эти фонды выполняют функции обязательного социального страховани ...

Опыт функционирования фондовых бирж зарубежных стран
Сегодня в мировом биржевом обороте фондовые биржи занимают ведущие позиции. Всего в мире действуют около 200 бирж, находящиеся, в более чем 60 странах. Одними из самых крупнейших бирж мира - американские, около 13 крупнейших бирж (таблица ...