Статьи » Правовое регулирование страхования в Российской Федерации » Понятие и элементы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел

Страница 5

в) в случае получения застрахованным лицом в период прохождения службы тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 10 окладов, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 5 окладов;

г) в случае досрочного увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы, - 5 окладов.

Страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы в случае смерти застрахованного лица, если смерть последнего наступила вследствие самоубийства и к этому времени застрахованное лицо находилось на службе не менее двух лет.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона №52-ФЗ решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в пятнадцатидневный срок со дня получения всех необходимых для принятия решения документов, а также в кадровый орган, оформивший документы на получение страховой суммы.

Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страховых случаев. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется военно-врачебными комиссиями органов внутренних дел. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных лиц, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855.

Для получения страховой суммы застрахованный (выгодоприобретатель) запрашивает в соответствующем кадровом органе, финансовой (пенсионной) службе, ВВК и представляет страховщику необходимые документы (перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы застрахованным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855).

Страховые выплаты обеспечиваются из средств специальных обособленных денежных фондов, созданных за счет взносов страхователя (МВД России), которые, в конечном итоге, и составляют материальную основу обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

Страховщик (ЗАО «СКПО»), для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств, в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ (Законом №52-ФЗ), образует из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы, которые находятся в его оперативно-организационном управлении. Такие страховые резервы не подлежат изъятию в федеральный или иные бюджеты.

Основная особенность обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел состоит в непрерывности данного процесса.

Страховщик несет ответственность по данному виду страхования за оплаченный страховым взносом период страхования постоянно. Закон №52-ФЗ не предусматривает в этом вопросе никаких временных ограничений и дает право застрахованным по документам, подтверждающим наступление страхового случая, требовать выплаты страховой суммы в любое время (например, если застрахованный обращается к страховщику в 2005 г. и представляет документы, подтверждающие наступление страхового случая в 2002 г., страховщик не имеет права отказать в выплате страховой суммы).

Целесообразность и необходимость наличия длящихся правоотношений сторон по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья предусмотрена и п. 2 ст. 6 Закона №52-ФЗ, в соответствии с которым стороны имеют право определять порядок пролонгации действия этого договора.

Принцип непрерывности процесса страхования способствует повышению эффективности и государственного надзора за страховой деятельностью, который регулярно осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, и дополнительного контроля за деятельностью страховщиков, осуществляемого комитетами страхователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Перспективы и новое направление развития и совершенствования деятельности внебюджетных фондов
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необх ...

Общее знакомство с банком, организация бухгалтерского учета в банке
Краткое описание истории создания и развития кредитной организации – эмитента. Акционерный Имущественный Банк «Имбанк» (открытое акционерное общество) был создан в соответствии с решением учредителей от 03.07.1992 г. (протокол № 1) и зар ...

Эмитенты и инвесторы
В структуре эмитентов на рынке облигаций на конец 2008 г. были представлены все крупнейшие отрасли промышленности, транспорт, связь, торговля, наука, а также банки и финансовые компании. При этом эмиссии компаний, представляющих металлург ...