Кредитная политика банка

Кредитование производства и товарооборота является наиболее важной и отличительной чертой деятельности банков по сравнению с другими финансовыми и нефинансовыми организациями. Но в то же время в России долгое время подход к кредитованию предпринимательской деятельности являлся чисто формальным. Это проявлялось и в том, что и средства банков и средства предприятий являлись собственностью государства (если взглянуть в суть данного определения, то все в стране «принадлежало народу», а государство «присматривало» за этой собственностью, то есть собственность практически была ничьей), и поэтому банк (в то время Госбанк СССР) не мог проводить полноценную кредитную политику. Поэтому перед российскими коммерческими банками при увеличении конкурентной борьбы за потенциальных заемщиков возникла необходимость планирования своей кредитной деятельности. Они должны научиться управлению кредитными операциями таким образом, чтобы они приносили максимально возможную доходность, но в то же время банки должны стремиться снизить кредитные риски, которые непосредственно связаны с проведением кредитных операций.

Поэтому целью данной работы являлись исследование всех аспектов управления кредитными операциями и анализ эффективности кредитных операций коммерческого банка.

Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:

- определение сущности и характеристика видов кредитных операций;

- рассмотрение целесообразности управления кредитными операциями;

- оценка эффективности различных методов управления кредитными операциями;

- проведение анализа управления кредитными операциями на примере конкретного коммерческого банка;

- рассмотрение рисков, связанных с кредитованием предприятий и методов снижения их влияния на кредитную деятельность банка;

- разработка рекомендаций по повышению эффективности управления кредитными операциями.

Еще по теме:

Рост потребительского кредитования, как необходимое условие развития рыночных отношений
Повышение эффективности банковской системы России связано не только с активным участием банков в кредитовании реального сектора экономики, но и с потребительским кредитованием населения. На начало 2008 года произошло двукратное увеличени ...

Особенности рынка B2B в России
Российский бизнес – явление специфическое. А российский рынок B2B – так и вовсе феноменальное: обманы, откаты, отсутствие отраслевых СМИ и приличных источников аналитической информации. Практикуются очень разнообразные обманы – в зависим ...

Структура системы ОМС
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Медицинское страхование - форм ...