Отсюда вытекает стратегия развития в отношении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в которой базовыми направлениями являются: интегрирование денежной системы и банковского сектора экономики Республики Беларусь с Российской Федерацией, расширение и углубление взаимодействия с другими странами, международными финансовыми организациями; проведение денежно-кредитной политики, отвечающей динамичному социально-экономическому развитию страны; уменьшение участия государства в фондах банков; совершенствование налогообложения банков; формирование нормативно-правовой базы, соответствующей новым условиям функционирования банков.
Важнейшими направлениями развития структуры банковской системы в ближайший период будут являться:
- снижение удельного веса активов (пассивов), концентрируемых системообразующими банками, и доведение уровня данного параметра в 2010 году до 50-60% и, соответственно, повышение доли несистемообразующих банков;
- уменьшение участия государства в банках;
- развитие альтернативных банкам кредитных и других организаций – ссудосберегательных ассоциаций, кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, инвестиционных, пенсионных, медицинских и иных структур;
- организация банков с участием иностранного капитала, иностранных банков и их структур;
- повышение самостоятельности банков в своем стратегическом развитии и осуществлении деятельности на основе принципа коммерческой эффективности и ответственности за конечные результаты.
К целям и направлениям развития банковской системы также относят:
- укрепление устойчивости банков и системы в целом, исключающее возможность возникновения системного банковского кризиса;
- повышение до международного конкурентного уровня качества осуществления банковским сектором функций по аккумулированию сбережений населения и субъектов хозяйствования, их трансформации в кредиты и инвестиции;
- существенное повышение доверия к белорусской банковской системе со стороны инвесторов (в том числе иностранных) и вкладчиков, в первую очередь населения;
- количественное увеличение (активы до 80-100% от ВВП, собственный капитал до 8-10% от ВВП) и качественный рост (до международного конкурентного уровня) операций белорусских банков;
- снижение доли госсектора в уставных фондах банков до уровня не выше 50%, повышение доли иностранных инвестиций в уставных фондах до уровня не менее 20%.
Факторы, тормозящие развитие банковской системы РБ:
- проблема формирования правовой базы для создания ссудно-сберегательных ассоциаций, кредитных кооперативов;
- проблема оттока финансовых ресурсов из регионов через филиальную сеть крупных банков;
- адекватность общему состоянию экономики;
- низкий совокупный капитал банковской системы;
- ограниченный перечень используемых финансовых инструментов;
- слабая защищенность от ряда банковских рисков;
- слабое развитие современных банковских технологий;
- высокий уровень налогообложения и сложность налогового законодательства [9; с.51].
Среди первостепенных мер по реформированию банковской системы страны следует отметить также преодоление избыточного государственного вмешательства в ценообразование, развитие имеющихся предпосылок развития фондового рынка. Следует осуществлять меры со стороны государства, которые позволили бы обеспечить переориентацию значительных сумм валютных средств из обслуживания мелкооптовой торговли в производственный сектор. Для этого необходимо укрепить финансовое состояние банков, резко повысить их надежность и доверие к ним. В свою очередь это предполагает отказ от любых попыток давления на банки с целью направления их ресурсов на высокорискованные и убыточные проекты, вывод банковского надзора на самые современные стандарты.
Еще по теме:
Анализ финансовых показателей Банка развития Казахстана
По состоянию на 1 октября 2010 года собственный капитал Банка составляет 87,8 млрд. тенге, в том числе уставный капитал в размере 73,6 млрд. тенге, резервный капитал в размере 12,9 млрд. тенге и нераспределенная прибыль – 2,8 млрд. тенге. ...
Инструменты денежно-кредитной политики
Центральный банк – основной проводник денежно-кредитного регулирования экономики, являющаяся составной частью. Экономической политики правительства, главными целями которой служат достижение стабильного экономического роста, снижение безр ...
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции – это выражение в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основные задачи учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной ...