Статьи » Денежно-кредитная политика ЦБ РФ » Инструментарий проведения денежно-кредитной политики

Страница 3

В отношении купли-продажи иностранной валюты на открытом рынке Банк России проводит политику, направленную на предотвращение резких колебаний курса национальной валюты, наращивание золото - валютных резервов, пытается остановить увеличение денежной массы.

Конкретные направления валютного регулирования как одного из основных инструментов денежно-кредитного регулирования определены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». С сентября 1998 г. По настоящее время для регулирования валютного курса применяется режим «свободного плавания», подразумевающий определение курса на основе спроса и предложения.

Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации» установлено, что Банк России только в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики после консультаций с Правительством РФ вправе применять количественные ограничения.

С помощью указанных инструментов ЦБ удается в определенной степени влиять и управлять инфляцией. Но одними только этими инструментами победить инфляцию невозможно. Тем более что российская инфляция имеет глубокие, специфические корни: глубокие диспропорции нашей экономики; преобладание отраслей, добывающих сырье и производящих средства производства; огромный дефицит государственного бюджета, ошибки в проведении экономических реформ. Поэтому усилия ЦБ по стабилизации цен, конечно, важны, но совершенно недостаточны для того, чтобы победить этот пока самый страшный недуг нашей экономики. Более того, сама кредитная система страны оказалась заложницей инфляции и не может функционировать нормально.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Кредитоспособность ссудозаемщика. Сущность, особенности
Активными периодами исследования понятия кредитоспособности являются первые десятилетия XX в. и начало 1990-х гг. Единое мнение о понятии кредитоспособности заемщика пока не выработано. Многие отечественные исследователи, такие как Н.Х. Б ...

Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях. Очевидно, что для ...

Фонд социального страхования
ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением и его деятельность непосредственно связана с ведением лицевых счетов предприятий и организаций - страхователей, осуществлением расчетов с ними при формировании доходной и рас ...