Страница 2

Спонсируемые АДР (или ГДР.) выпускаются по инициативе эмитента. Для спонсируемых АДР существуют три уровня программ. Основное их различие состоит в том, позволяют ли они привлекать дополнительный капитал путем эмиссии акций, или нет. Первые два уровня допускают выпуск расписок лишь против уже находящихся во вторичном обращении акций. Третий уровень позволяет выпускать расписки на акции, которые только проходят первичное размещение. Самым привлекательным вариантом для эмитентов является выпуск расписок третьего уровня, что означает хороший шанс для получения прямых инвестиций в твердой валюте.

Также АДР третьего уровня можно подразделить на расписки распространяемые по публичной подписке и ограниченные АДР, которые разрешено размещать лишь среди ограниченного круга инвесторов. Для осуществления выпуска АДР третьего уровня которые будут размещаться путем публичной ферты - необходимо представить контролирующему органу (в США это Комиссия по биржам и ценным бумагам) финансовую отчетность, соответствующую принятым в США стандартам бухгалтерского учета. Поэтому АДР третьего уровня имеют одинаковые права, что и любые американские акции которые публично котируются в системе NASDAQ, Нью-Йоркской и Американской фондовых биржах.

Использование расписок, с одной стороны, позволяет российским предприятиям ("Вымпелком", "МТС", "Вимм-Биль-Данн", "Мечел" и др.) получить доступ к зарубежным инвестициям, с другой стороны, это ведет к тому, что рынок российских акций все в большей степени становится зависимым от поведения иностранных инвесторов.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Международный кредит
Международный кредит - это предоставление денежно-мате­риальных ресурсов одних стран другим во временное пользование в сфере Международных отношений, в т. ч. и во внешнеэкономичес­ких связях. Эти отношения осуществляются путем предоставл ...

Финансово-правовой статус Центрального банка как органа банковского надзора
Центральный банк Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) стоит во главе банковской системы, управляет ею, устанавливает специальные правила для ее участников, наделяя их статусом кредитных организаций, выдает им лицензии, осуществляет надзор ...

История возникновения и развития рынка пластиковых карточек
Можно проследить историю развития банковских и расчетных карт, разбив ее на несколько этапов. 1. Первая торговая карта была выпущена в 1914г. американской фирмой "General Petroleum Corporation of California" (ныне "Mobil O ...