Видя надвигающийся кризис, ЦБ начал предпринимать конкретные меры по его избежанию. В середине июля 2004 года он взял на себя обязательства по гарантированию банковских вкладов граждан, внесённых после 27 декабря 2003 года, вне зависимости от того, входит ли банк в систему гарантирования вкладов или нет. Задача такого решения – успокоить вкладчиков, заверить их в том, что в каком бы банке они не обслуживались (вне зависимости от того, вступил банк в систему страхования вкладов или только вступает, но еще не успел пройти все процедуры), все вкладчики уже застрахованы на одну и ту же сумму. Это сделано еще и для того, чтобы вкладчики из одного банка, который пока еще не успел пройти все необходимые процедуры, не начали перетекать в банк, который успел это сделать. Правда, не все вклады будут страховаться. Например, не страхуются вклады на предъявителя, не страхуются средства, размещенные на условиях доверительного управления.

Вопросы, связанные со страхованием вкладов поручено решать Агентству по страхованию вкладов (АСВ). Финансирование хозяйственной деятельности АСВ осуществляется за счет муниципального взноса РФ в сумме 1 млрд. руб. на развитие агентства, а также доходов от размещения этих средств.

Определен основной финансовый показатель системы страхования – размер ставки страховых взносов. Ежеквартально банки-участники системы страхования обязаны перечислять в АСВ страховые взносы в размере от 0,15% до 5% в квартал от суммы привлеченных вкладов.

Все банки, вошедшие в систему обязательного страхования, будут обязаны представлять ЦБ отчетность, касающуюся привлечения вкладов.

По данным официального сайта ЦБ РФ количество банков, имеющих лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, по которым вынесены положительные заключения на 25.04.2005, достигло 817.

Главная цель страхования вкладов – укрепление банковской системы, рост доверия к ней и снижение внутренних рисков. В настоящий момент, на фоне недавно произошедшего «кризиса доверия» в банковской системе, задача обеспечения конструктивного взаимодействия всех участников системы приобретает особую остроту.

При этом совершенно очевидно, что введение системы страхования не является причиной кризиса. Периодическое возникновение в любой банковской системе локальных кризисов, связанных с неплатежеспособностью одного или даже отдельной группы банков, неизбежно и даже закономерно. В этих условиях, как подтверждает мировой опыт, отсутствие полноценной системы страхования, наоборот, является фактором стимулирующим, а не сдерживающим кризисы.

Еще по теме:

Анализ клиентской базы
Данный параграф необходим для выявления предпочтений клиентов, оценки клиентской базы – как существующей, так и потенциальной. Увеличение устойчивого роста объемов потребительского кредитования ведет к росту активов и как следствие к увел ...

Перспективы развития страхования
Прогнозы в условиях мирового кризиса не утешительные. Так главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Российского союза автостраховщиков (РСА) призвали участников рынка готовиться к худшему. Самый оптимистичный прогноз на два-три ...

Общее знакомство с банком, организация бухгалтерского учета в банке
Краткое описание истории создания и развития кредитной организации – эмитента. Акционерный Имущественный Банк «Имбанк» (открытое акционерное общество) был создан в соответствии с решением учредителей от 03.07.1992 г. (протокол № 1) и зар ...