Страница 2

Таким образом, в отличие от системы кредитования в России, зарубежный опыт показывает, что каждый второй иностранец сталкивался с системой потребительского кредитования, либо это долгосрочное пользование кредитной картой, либо оформление товаров в кредит или любой другой способ, при этом система кредитования не занимает много времени в оформлении и не требует большого количества документов.

В настоящее время наблюдается кредитный бум, который сопровождается главной причиной - риском невозврата кредита. Такое положение свидетельствует о том, что принимаемые меры по предупреждению, пресечению, расследованию и квалификации фактов мошенничеств пока не приносят желаемого результата. В связи с этим было создано Национальное бюро кредитных историй, который действует на основании Федерального Закона от 30 декабря 2004 года N 218 «О кредитных историях», который вступил в силу с 1 июня 2005 года, в соответствии с которым создаются бюро кредитных историй. Суть деятельности кредитных бюро заключается в том, что они собирают во всех банках, которые с ними сотрудничают, информацию о выданных кредитах, о том, как они погашаются, о дисциплине заемщика по погашению кредита и так далее. Сам по себе состав этой информации позволяет эффективно бороться с различными видами мошенничества. Это могут быть кредитование в различных банках и погашение одних кредитов за счет других, попытки вовсе не возвращать кредиты. То есть, прежде всего, эта информация является инструментом предупреждения невозвратов по кредитам и борьбы с мошенничеством в сфере кредитования. Ряд крупных банков, имеющих статистику взаимодействий с Национальным бюро кредитных историй за весьма длительный срок и запрашивающих информацию практически по всем заемщикам, которым они намерены выдавать кредиты, говорят, что такая информация (даже при наличии в этих банках служб безопасности) дополнительно позволяет им отсеивать ненадежных заемщиков, что позволяет 1% от всех выдаваемых кредитов. Это дает потенциальную экономию примерно в 200 тысяч долларов в месяц на один крупный банк. Работу западных банков тоже существенно упрощают базы данных кредитных историй за длительный период. Но на Западе эта статистика по потребительскому кредитованию ведется десятилетиями (в США, Канаде, Финляндии и ЮАР ведется с конца XIX в. до начала XX в.), что позволяет более точно оценивать риски, что упрощает выдачу кредиту и снижает процентные ставки.

Не менее важной причиной является и недобросовестность многих банков при раскрытии эффективной процентной ставки по кредитам, т.е. в кредитном договоре содержатся скрытые платежи, не указываемые банком во время рекламных компаний и не раскрываемые сотрудниками банка при оформлении банковского договора, в результате чего лицу, взявшему потребительский кредит, приходится выплачивать значительно большую сумму, чем ожидалось, что подрывает доверие к конкретному банку и системе потребительского кредитования в целом.

Таким образом, в современной банковской системе существует определенное количество проблем дальнейшего развития кредитования, решение которых возможно только со временем. Все необходимое для этого осуществляется, во многом заимствуем из опыта зарубежных стран, вводятся различные поправки в законы, которые непосредственно решают ту или иную проблему.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности банковской системы республики беларусь и концепция её развития до 2010 года
Несмотря на непродолжительность истории банковской системы РБ, на ее протяжении уже можно выделить ряд этапов. Первый этап (до1993-1994гг.) – этап бурного экстенсивного роста. В это время ежегодно создавалось 5-10, а то и более новых бан ...

Определение понятия международная биржа
Биржа в классическом понимании это: 1) место, где регулярно в одно и тоже время проводят торги по определенным товарам; 2) объединение торговцев и биржевых посредников, которые сообща оплачивают расходы по организации торгов, устанавлив ...

Функциональные и прочие риски
Вся совокупность данной группы рисков, в первую очередь, связана с внутренними недостатками деятельности банка. Так, риск внедрения новых продуктов, хотя и возникает при несоответствии ожиданий банка реальным интересам клиентов, кроется в ...