Статьи » Совершенствование депозитной политики коммерческого банка на примере ОАО ГБ Нижний Новгород » Анализ финансовых показателей и депозитной политики, осуществляемой ОАО ГБ Нижний Новгород в период с 2005 года по 2008 годы

Страница 3

Рисунок 14.

Дело в том, что несмотря на усилия банков доходность депозитных вкладов пока не способна догнать и тем более обогнать инфляцию. В частности, рублевые средства, размещенные на депозитах за 12 месяцев, прошедших с июля 2007 года, обесценились на 4–5 процентов, поскольку инфляция за этот период достигла 14,9 процента годовых. А ведь именно в рублях открыто наибольшее количество вкладов (87 % на 1 апреля 2008 года). Вклады в евро также пострадали, несмотря на рост этой валюты по отношению к рублю, хотя и меньше. Укрепления на 6,5 процента с учетом более низкой депозитной ставки (в среднем 8 %) не хватило, чтобы покрыть инфляцию. А долларовые депозиты и вовсе вышли в минус: банковские проценты по ним (от 4 до 9 %) полностью нивелировались падением курса доллара относительно рубля (9 %), а инфляция «доела» остаток средств (чистый убыток составил от 14 до 20 %). Между тем проблем с ликвидностью у банков становится все больше, что, очевидно, приведет к новому росту депозитных ставок. Однако, как известно, сверхприбыльные проценты рано или поздно становятся сыром в мышеловке, ведь банку когда-то придется расплачиваться по своим повышенным обязательствам, а чем они выше, тем труднее это будет сделать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы о том, что в условиях достаточно острой конкуренции, российские банки применяют западный опыт привлечения сбережений населения, это касается различных бонусов, розыгрышей и других стимулирующих акций. Ведь для банков огромную роль в формировании ресурсной базы играют депозиты, которые нужно совершенствовать, для обеспечения конкурентоспособности банка и получения максимальной прибыли. Некоторые особенности этого процесса будут рассмотрены в следующей главе работы на примере одного из коммерческих банков - ОАО ГБ Нижний Новгород.

Активная работа Банка по всем направлениям деятельности, постоянное взаимодействие со всеми категориями клиентов, внедрение и развитие новых продуктов и услуг позволили ОАО ГБ Нижний Новгород по итогам 2007 года достичь значительных финансовых результатов и показать высокую эффективность бизнеса.

Рисунок 15.

Активы-нетто ОАО ГБ Нижний Новгород увеличились за год на 41,6% и превысили 5 трлн. рублей, при этом прирост активов более чем на 90% был обеспечен операциями кредитования – основным видом деятельности Банка.

Рисунок 16.

По итогам 2007 года Банк заработал балансовую прибыль в размере 153,1 млн рублей, что на 35,7% превышает результат 2006 года. Чистая прибыль составила 116,7 млн рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 32,8%. Рекордное значение прибыли ОАО ГБ Нижний Новгород за отчетный год наглядно показывает его устойчивость к кризисным явлениям на международных рынках.

Рисунок 17.

Практически двукратный рост капитала в 2007 году был обеспечен как размером полученной прибыли, так и в значительной степени проведенной в I квартале эмиссией обыкновенных акций, в ходе которой в капитал Банка было привлечено 230,2 млн рублей. По состоянию на 1 января 2008 года капитал Банка составил 681,6 млн рублей, а его доля в совокупном капитале российского банковского сектора составила 25,5% против 20,5% на начало 2007 года. Уровень достаточности капитала в результате дополнительного выпуска акций увеличился с 11,7 до 15,1%.

Рисунок 18.

На фоне существенного роста капитала и объемов бизнеса показатели эффективности работы ОАО ГБ Нижний Новгород несколько снизились, но по-прежнему остаются на высоком уровне. Рентабельность активов (ROAA) по итогам отчетного года составила 2,7% по сравнению с 2,9% в 2006 году. Рентабельность капитала (ROAE) снизилась с начала года с 28,6 до 20,4%.

Рисунок 19.

Достижению высоких финансовых результатов во многом способствовала сложившаяся структура работающих активов и привлеченных средств Банка.

Ключевым фактором роста бизнеса Банка является развитие операций кредитования – на долю кредитов корпоративным и частным клиентам в работающих активах приходится в совокупности около 87%. Вложения в ценные бумаги осуществляются Банком в основном в целях поддержания необходимого уровня ликвидности. По состоянию на 1 января 2008 года вложения в ценные бумаги составляют лишь немногим более 11% работающих активов, что снижает зависимость финансовых результатов Банка от изменения цен на фондовых рынках.

Основным источником ресурсов ОАО ГБ Нижний Новгород традиционно являются средства частных клиентов, привлеченные во вклады – их доля в привлеченных средствах превышает 62%. Средства корпоративных клиентов составляют еще около 30% привлеченных средств. Таким образом, ресурсная база ОАО ГБ Нижний Новгород формируется практически целиком за счет внутренних источников. На средства, привлеченные на международных финансовых рынках, приходится 3% всех привлеченных средств. Таким образом, возможности ОАО ГБ Нижний Новгород по увеличению работающих активов практически не зависят от конъюнктуры внешних рынков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ рынка потребительского кредитования
Выбранный рынок потребительского кредитования – рынок олигополистический. Входной барьер на него высок. Но, тем не менее, рынок города и района привлек внимание подразделения крупного регионального банка Ставропольского края ОАО «Ставропо ...

Новые условия гарантирования депозитов
1 января 2007 года вступил в действие Закон Республики Казахстан “Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан”, принятый 7 июля 2006 года. Данный закон направлен на защиту прав вклад ...

Сберегательный бизнес: российская практика
Исследование источников формирования финансовых средств сберегательных институтов ведущих зарубежных стран и анализ основных направлений их использования сделали возможной разработку ряда предложений для практики Сбербанка России и его те ...