Страница 2

формируется;

II группа риска - "Субстандартные (частично сомнительные) активы".Резерв формируется в размере 30 процентов от общей суммы задолженности;

III группа риска - "Сомнительные активы". Резерв по этой группе

IV риска формируется в размере 50 процентов от общей суммы задолженности;

V группа риска - "Безнадежные активы". Резерв формируется в размере 100 процентов от общей суммы задолженности.

Отметим, что при непогашении кредитов в установленные сроки банк в зависимости от способа обеспечения обязательств по их возврату, вправе предпринять следующие меры:

- обратить взыскание на заложенное имущество в порядке, установленном законодательством;

- списать мемориальным ордером банка со счета по учету гарантийного

депозита денег, что должно быть предусмотрено условиями договора гарантийного депозита денег;

- обратиться в нотариальные органы для учинения исполнительной

надписи на кредитном договоре (договоре поручительства);

- обратиться к страховщику за страховым возмещением;

- обратиться с иском в суд к поручителю (гаранту).

Подводя итог, отметим, что любой банк, в том числе и рассматриваемый нами, стремиться не допустить или минимизировать кредитный риск, что естественно является обоснованным, так как непогашение кредита влечет к ухудшению финансово-экономических показателей не только клиента, но деятельности банка. В связи с этим, при первых же признаках ухудшения финансового состояния кредитополучателей банк совместно с клиентом готовит и утверждает программу по выходу на рентабельную работу, предусматривающую снижение убытков и способствующую стабилизации финансово-хозяйственной деятельности.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ кредитоспособности клиента
Одним из наиболее важных и сложных вопросов, связанных с кредитованием, является вопрос изучения кредитоспособности заемщика. Поэтому в данной работе мне хотелось бы показать на практическом примере процесс анализа заявок на кредиты от дв ...

Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях. Очевидно, что для ...

Формы и обеспечения обязательств по возврату кредита и начисленных процентов
Одним из основных инструментов страхования риска кредиторов в процессе взаимоотношений с заемщиком является обеспечение по кредиту. При развитии технологий, усложнения производственных систем меняются и требования к качеству обеспечения к ...