Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Государственные гарантии, предоставляемые гражданам Российской Федерации по оказанию медицинской помощи

Страница 3

специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;

высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию;

лекарственные средства при некоторых заболеваниях определенных в Программе.

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляются:

скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);

первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней осуществляется медицинская помощь в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема медицинской помощи рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, и в среднем составляют:

для скорой медицинской помощи - 0,318 вызова;

для амбулаторной - 9,5 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,762 посещения;

для амбулаторной медицинской помощи в условиях дневных-стационаров - 0,59 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,49 пациенто-дня;

для стационарной медицинской помощи - 2,78 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1710,1 рубля;

на 1 посещение амбулаторно-поликлинических - 218,1 рубля, в том числе 168,4 рубля - за счет средств ОМС;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств ОМС;

на 1 койко-день в больничных учреждениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств ОМС.

Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Пассивные кредитные операции
Главным источником привлеченных средств являются депозиты. Депозиты делятся на следующие виды: - вклады до востребования; - срочные вклады; - сберегательные вклады. Вклады до востребования могут быть получены клиентами в любое время. ...

Основные этапы процесса кредитования физических лиц в банке
Одним из наиважнейших направлений деятельности Северо-Западного банка Сбербанка России является процесс кредитования. Процесс кредитования является сложной процедурой, состоящей из нескольких взаимодополняемых стадий, пренебрежение каждо ...

Методы управления качеством кредитного портфеля
В управлении кредитным портфелем коммерческого банка большое значение имеет изменение системы управления сроками активов и пассивов и, следовательно, разницей процентных ставок и, в конечном счете, доходностью. Каждый источник ресурсов об ...