Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Государственные гарантии, предоставляемые гражданам Российской Федерации по оказанию медицинской помощи

Страница 3

специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;

высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию;

лекарственные средства при некоторых заболеваниях определенных в Программе.

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляются:

скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);

первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней осуществляется медицинская помощь в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема медицинской помощи рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, и в среднем составляют:

для скорой медицинской помощи - 0,318 вызова;

для амбулаторной - 9,5 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,762 посещения;

для амбулаторной медицинской помощи в условиях дневных-стационаров - 0,59 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,49 пациенто-дня;

для стационарной медицинской помощи - 2,78 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1710,1 рубля;

на 1 посещение амбулаторно-поликлинических - 218,1 рубля, в том числе 168,4 рубля - за счет средств ОМС;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств ОМС;

на 1 койко-день в больничных учреждениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств ОМС.

Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Определения контрагента на рынке межбанковских кредитов
В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» кредитная организация на договорных началах может привлекать и размещать друг и друга средства в форме вкладов (депозитов) кредитов, осуществлять расчеты через создаваемые расч ...

Расчет за товары собственным векселем покупателя
При продаже товара продавец имеет право дать покупателю отсрочку платежа. Эта отсрочка называется договором коммерческого кредита. Обычно его не оформляют в виде отдельного договора; просто соответствующий пункт включается в договор купли ...

Принципы банковского кредитования
Банковское кредитование предприятий и других ор­ганизационно-правовых структур на производствен­ные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Последние представляют собой основу, главный элемент сист ...