Страница 2

Реформирование системы ОМС обеспечивается на основе системного подхода к планированию и оказанию медицинской помощи. Вводятся жесткие механизмы регулирования финансовой базы ОМС, единые требования к формированию объема и к механизмам оплаты медицинской помощи с применением медико-экономических стандартов. Повышается ответственность СМО за организацию, планирование и установление согласованных объемов медицинской помощи с поставщиками медицинских услуг.

Вводится система разделения финансовых рисков между территориальным отделением фонда ОМС и СМО. При этом СМО несет определенную часть рисков за отклонение фактических объемов от согласованных объемов медицинской помощи с медицинской организацией. В системе разделения рисков требуется новый подход, основанный на определении подушевого финансирования для оплаты амбулаторной медицинской помощи, перехода на систему фондодержания. При оплате стационарной помощи нужно отказаться от ретроспективной оплаты медицинской помощи по факту и внедрить механизм оплаты за согласованные объемы медицинской помощи на основе медико-экономических нормативов при допустимых отклонениях от их уровня.

В совокупности эти меры направлены на увеличение наполняемости и достижение финансовой устойчивости системы ОМС, повышение качества и доступности медицинской помощи.

Следует подчеркнуть, что проблемы здравоохранения и медицинского страхования не могут мыть решены только за счет увеличения финансовых средств. К сожалению, сложившаяся модель ОМС не может существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения.

Реализация Программа Государственных Гарантий должна осуществляется преимущественно через систему ОМС. Действующая сегодня двухканальная система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в преимущественно одноканальную систему финансирования, основанную на страховом принципе.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

- упорядочить статус и обязанности субъектов правоотношений в системе ОМС;

- завершить перевод системы ОМС и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы;

- перенести часть финансовой ответственности за оказание медицинской помощи в негосударственный сектор;

- укрепить финансовую основу системы ОМС за счет более полной реализации территориальных программ, более жестких обязательств субъектов РФ по ОМС неработающего населения;

- определить порядок ответственности субъектов системы ОМС за доступность и качество медицинской помощи, оказываемой в рамках этой системы.

В свою очередь, ДМС как форма обеспечения получения дополнительных медицинских услуг и инструмент для страхового возмещения расходов на медицинскую помощь достаточно слабо востребовано на страховом рынке несмотря на высокий уровень качества и сервиса оказываемых медицинских услуг.

Даже активное развитие рынка ДМС не способно в ближайшее время компенсировать недофинансирование отечественной системы здравоохранения и довести совокупные расходы на эти цели до уровня европейских стран.

В данном аспекте представляется полезным опыт стран ЕС со страховыми системами здравоохранения, где лица, застрахованные в ОМС, имеют возможность заключить договор дополнительного ДМС для расширения объема предоставляемых медицинских услуг. При этом услуги, оказываемые по программам ДМС, не дублируют медицинскую помощь, оказываемую в системе ОМС.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Функции Центрального Банка РФ
Банк России выполняет следующие функции: · во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; · м ...

Кредитные организации как второй уровень банковской системы Российской Федерации
Кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять ...

Расчеты по инкассо
Расчеты платежными поручениями достаточно понятны: организация-покупатель поручает банку перечислить деньги своим контрагентам. Расчеты по инкассо выглядят совершенно иначе: поставщик, выполнив свои обязательства, например, отгрузив товар ...