Значение рынков В2В в последние годы значительно увеличивается. Это вытекает из множества причин, в основном из-за трудности продажи, усиления конкуренции, борьбы, а иногда даже сильных конфликтов интересов между производителем и посредниками, увеличения количества рыночных новшеств и сокращения среднего цикла жизни товаров, растущих цен и желания потребителей сэкономить, а также снижения эффективности классической рекламы, растущих расходов на ее производство и выпуск, вовлечение интернет ресурсов во все сферы жизни населения.

В России довольно интересно читать американскую профессиональную литературу об исследованиях рынка. Там, среди прочего, часто в качестве источников рыночной информации упоминаются профессиональные тематические справочники. Принтеров, например.

В Америке можно узнать объемы продаж тех же принтеров, просто заглянув в отраслевой справочник. Там будет исчерпывающая информация о всех возможных видах принтеров, их квартальные объемы продаж – с разбивкой по штатам, моделям и пр. Это – типичный пример профессионального источника рыночной информации.

В России с ее непрозрачной экономикой и хитросплетенными бизнес-моделями о таких справочниках никто даже не мечтает. Проводимые же различными аналитическими агентствами исследования у профессионалов обычно вызывают лишь усмешку.

Всё это говорит о низкой культуре российского бизнеса и российского маркетинга на рынке B2B. Для страны с развивающейся экономикой это вполне естественно. А профессиональному маркетологу в таких условиях остается только одно: делать ставку на интернет-маркетинг. С ним в российском B2B все не столь плачевно.

Еще по теме:

Перспективы развития страхования в зарубежных странах
В зарубежных странах страхование возникло раньше, и поэтому оно быстрее развивалось именно там. В каждой стране можно выделить свои плюсы и минусы социально страхования: у кого то оно акцентировано на своих граждан, у кого то на привлечен ...

Проблемы в деятельности Сбербанка на рынке РЦБ и рекомендации по их разрешению
Необходимо отметить, что вся деятельность Сбербанка на рынке ценных бумаг пронизана многочисленными рисками. Любые решения, операции Сбербанка на этом рынке означают, что его он, как его участник принимает на себя ту или иную величину ри ...

Функции межбанковского кредитного рынка
Межбанковский кредитный рынок является поставщиком средств для активных операций банка на других секторах финансового рынка; Межбанковский кредитный рынок является инструментом текущей ликвидности банка; Межбанковский кредитный рынок яв ...