Значение рынков В2В в последние годы значительно увеличивается. Это вытекает из множества причин, в основном из-за трудности продажи, усиления конкуренции, борьбы, а иногда даже сильных конфликтов интересов между производителем и посредниками, увеличения количества рыночных новшеств и сокращения среднего цикла жизни товаров, растущих цен и желания потребителей сэкономить, а также снижения эффективности классической рекламы, растущих расходов на ее производство и выпуск, вовлечение интернет ресурсов во все сферы жизни населения.

В России довольно интересно читать американскую профессиональную литературу об исследованиях рынка. Там, среди прочего, часто в качестве источников рыночной информации упоминаются профессиональные тематические справочники. Принтеров, например.

В Америке можно узнать объемы продаж тех же принтеров, просто заглянув в отраслевой справочник. Там будет исчерпывающая информация о всех возможных видах принтеров, их квартальные объемы продаж – с разбивкой по штатам, моделям и пр. Это – типичный пример профессионального источника рыночной информации.

В России с ее непрозрачной экономикой и хитросплетенными бизнес-моделями о таких справочниках никто даже не мечтает. Проводимые же различными аналитическими агентствами исследования у профессионалов обычно вызывают лишь усмешку.

Всё это говорит о низкой культуре российского бизнеса и российского маркетинга на рынке B2B. Для страны с развивающейся экономикой это вполне естественно. А профессиональному маркетологу в таких условиях остается только одно: делать ставку на интернет-маркетинг. С ним в российском B2B все не столь плачевно.

Еще по теме:

Анализ проблем кредитования субъектов хозяйствования различных форм собственности в Республике Беларусь
Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь – содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы. В Республике Беларусь постепенно развиваются кредитн ...

Учет нематериальных активов
Нематериальные активы представляют собой идентифицируемые объекты долгосрочного использования, у которых отсутствует материально-вещественная структура. К нематериальным активам относятся затраты и расходы в нематериальные объекты, испол ...

Кризис и его влияние на потребительское кредитование
Экономический кризис и его возможные последствия для банковского сектора России, особенно в сфере потребительского кредитования, – это одна из самых обсуждаемых на сегодня тем в российской прессе. «Потребительское кредитование становится ...