Значение рынков В2В в последние годы значительно увеличивается. Это вытекает из множества причин, в основном из-за трудности продажи, усиления конкуренции, борьбы, а иногда даже сильных конфликтов интересов между производителем и посредниками, увеличения количества рыночных новшеств и сокращения среднего цикла жизни товаров, растущих цен и желания потребителей сэкономить, а также снижения эффективности классической рекламы, растущих расходов на ее производство и выпуск, вовлечение интернет ресурсов во все сферы жизни населения.

В России довольно интересно читать американскую профессиональную литературу об исследованиях рынка. Там, среди прочего, часто в качестве источников рыночной информации упоминаются профессиональные тематические справочники. Принтеров, например.

В Америке можно узнать объемы продаж тех же принтеров, просто заглянув в отраслевой справочник. Там будет исчерпывающая информация о всех возможных видах принтеров, их квартальные объемы продаж – с разбивкой по штатам, моделям и пр. Это – типичный пример профессионального источника рыночной информации.

В России с ее непрозрачной экономикой и хитросплетенными бизнес-моделями о таких справочниках никто даже не мечтает. Проводимые же различными аналитическими агентствами исследования у профессионалов обычно вызывают лишь усмешку.

Всё это говорит о низкой культуре российского бизнеса и российского маркетинга на рынке B2B. Для страны с развивающейся экономикой это вполне естественно. А профессиональному маркетологу в таких условиях остается только одно: делать ставку на интернет-маркетинг. С ним в российском B2B все не столь плачевно.

Еще по теме:

Понятие и сущность ликвидности коммерческих банков
Ликвидность – одна из обобщенных качественных характеристик деятельности банка, обусловливающая его надежность. Ликвидность банка – способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами. Обяза ...

Совершенствование оценки кредитного риска на основе экономико-математического моделирования
Правильно определить уровень кредитного риска - достаточно сложная задача, решение которой невозможно без применения специальных экономико-математических методов. Поэтому вполне обоснованно следует рекомендовать кредитному отделу банка д ...

МБК как инструмент регулирования банковской ликвидности
Межбанковские кредиты используются финансовыми учреждениями главным образом для того, чтобы «вписываться» в нормативы ЦБ. При этом крупные банки не доверяют мелким, требуя от них обеспечение. Основной задачей рынка межбанковского кредито ...