Статьи » Страхование ответственности » Страхование гражданской ответственности

Страница 2

На страхование ответственности на морском транспорте принимаются обязательства судовладельца, связанные с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, членов судового экипажа, лоцманов и др., а также обязательства, связанные с причинением вреда имуществу третьих лиц. Страхователями могут быть владельцы судов, перевозчики в отношении перевозимого груза. Целью морского страхования является предоставление гарантий по рискам, связанных с судоходством и эксплуатацией судна. Страхование ответственности судовладельцев может осуществляться через клубы взаимного страхования — особой форме организации взаимного страхования между судовладельцами.

На автомобильном транспорте страхование ответственности перевозчика происходит на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспортного средства и обусловленных претензиями о компенсации со стороны лиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке груза.

Страхование предприятий – источников повышенной опасности проводится на основе Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997. Предприятие считается таковым, если его деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих из-за использования транспортных средств, механизмов, электроэнергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов.

Страхователем является юридическое лицо — владелец источника повышенной опасности. Договор страхования заключается с целью предоставления гарантий возмещения вреда, причиненного страхователем потерпевшему. Договор заключается в пользу третьего лица. Минимальные размеры страховой суммы составляют от 100 000 руб. до 7 000 000 руб. [2, ст. 15].

Кроме того, существуют и другие виды страхования гражданской ответственности. Перейдем к рассмотрению страхования профессиональной ответственности.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Управление кредитным риском в процессе кредитования физических лиц
По каждому кредиту существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику выдачи кредитов только абсолютно надежным заемщикам, но тогда он упустит много прибыльных возможностей. В то же время, ес ...

Принципы организации безналичного оборота
Существовавшая до 1990-х гг. система безналичных расчетов в нашей стране была приспособлена к плановому механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным методам управления экономикой. Она была ориентирована на выполнен ...

Внутренний аудит
В итоге можно заметить, что риск является неизбежной частью банковской деятельности. Все риски, принятые на себя банком, должны находиться в жесткой системе управления, не допускающей нарушения политики банка, а также норм, установленн ...