Страница 1

Является имущественным страхованием и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности.

Авиационное страхование − страхование воздушных судов, перевозимых ими грузов, гражданской ответственности авиаперевозчика по отношению к пассажирам и экипажу, а также службам наземного обеспечения полетов (аэропортов); страхование потери прибыли авиаперевозчика из-за невозможности эксплуатировать воздушное судно вследствие аварии, страхование авиационных специалистов от потери лицензии, страхование космической техники и др. Объектом авиационного страхования может быть любой имущественный интерес, связанный с эксплуатацией воздушных судов. Могут быть застрахованы специальное оборудование, запчасти и т.д., установленные или перевозимые на борту в целях обеспечения безопасности полетов. При установлении ставок премии по авиационному страхованию применяется принцип индивидуального подхода к оценке риска. При страховании воздушных судов, совершающих регулярные рейсы с целью перевозки пассажиров, багажа и грузов, основными критериями тарифной ставки служат данные по составу (количеству и моделям) самолетов, их действительная стоимость (на момент заключения договора), число пассажирских (грузовых) мест в каждом самолете, квалификация летно-подъемного состава, годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров и тонно-километров, количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы. Оценку риска авиационного страхования преимущественно производят сюрвейеры (инспекторы или агенты страховщика, осуществляющие осмотр имущества, принимаемого на страхование). При этом используются показатели безопасности полетов, принятые ИКАО (Международной организацией гражданской авиации). Одновременно сопоставляются фактические данные, с установленными нормами летной годности. Оценивается вероятность возникновения критической ситуации в полете, приходящейся на 1 час полета. Страхование воздушных судов гражданской авиации предусматривает возмещение ущерба в результате гибели или повреждения воздушного судна вследствие любой причины во время полета (летное происшествие), патрулирования, нахождения на земле или на воде. Возмещению также подлежат все необходимые и целесообразные расходы страхователя по спасению, охране и транспортировке застрахованного имущества до ближайшего места ремонта. Договор заключается на основании письменного заявления страховщику (содержащего все известные страхователю существенные обстоятельства, имеющие отношение к объекту страхования) и произведенной оценки риска. Ответственность за страхование воздушных судов от гибели и повреждения лимитируется их стоимостью и, как правило, не распространяется на убытки, вызванные военными действиями, ядерным взрывом или его последствиями, мятежом, забастовками, конфискацией или арестом имущества, саботажем или захватом воздушного судна. Специфика авиационного страхования определяется потребностью комбинированного страхового покрытия рисков гибели и повреждения средств авиационной техники, ответственности перед пассажирами и ответственности перед третьими лицами, т.е. рисков, которые могут вызвать катастрофические убытки и соответственно необходимость концентрации финансовых ресурсов для выплаты страхового возмещения убытков катастрофического характера.

В нашей стране авиационное страхование осуществляет Ингосстрах, Авиокос и другие организации. В целях координации деятельности по авиационному страхованию создан Международный союз авиационного страхования.

Морское страхование

Страхование каско судов − вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. Страхователем является собственник судна − судовладелец, который может быть как физическим так и юридическим лицом. В сохранении судна может быть также заинтересован банк, у которого судовладелец берет кредит, так как если судно не работает, владелец не выплатит долг. Возникает имущественный интерес, и по условиям большинства кредитных соглашений банк требует застраховать судно.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

История возникновения и развития рынка пластиковых карточек
Можно проследить историю развития банковских и расчетных карт, разбив ее на несколько этапов. 1. Первая торговая карта была выпущена в 1914г. американской фирмой "General Petroleum Corporation of California" (ныне "Mobil O ...

Правовые и организационные особенности ДМС
В отличие от обязательного, добровольное медицинское страхование основано на принципе свободы договора, означающего добровольное принятие решения страхователем о заключении договора, отсутствие законодательно закрепленного размера страхов ...

Эффективность денежно-кредитной политики на современном этапе
Экономическое развитие России в 2006 г. характеризуется достаточно неплохими результатами: рост ВВП примерно на уровне 6,8%, инфляция – на уровне 9%. Вместе с тем экономический рост в стране в значительной степени связан с благоприятной к ...