Статьи » Организация кредитного процесса в банке » Повышение профессионализма банковских служащих

Страница 1

тнВостребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании, в т.ч. и коммерческого банка.

Повышение квалификации должно обеспечивать углубления профессиональных знаний и навыков по специальности, формировать у персонала банка и его филиалов высокий профессионализм, корпоративную культуру, систему ценностей современного банка, готовность к овладение инновационными банковскими технологиями.

Основными направлениями системы повышения квалификации банковских служащих должны стать:

- создание модульной структуры повышения квалификации, подготовка инфраструктуры и материально-технической базы для проведения обучения;

- определение содержания основных видов повышения квалификации, подготовки учебно-методических материалов и тестов;

– кадровое обеспечение – отбор преподавателей (из числа ведущих специалистов банка, профессорско-преподавательского состава экономических вузов, НБУ и других банков) для проведения тематических семинаров в головной конторе банка;

- установление контактов и сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными центрами повышения квалификации банковских работников для повышения квалификации персонала банка и его филиалов.

Структура системы повышения квалификации следующая:

- краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников;

- тематические семинары;

- тренинги;

- стажировки в структурных подразделениях банка, других банковских и финансовых учреждениях, а также за рубежом.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников, проводимых с привлечением ведущих специалистов банка и других организаций являются обязательными прежде всего для только что зачисленных работников банка и его филиалов.

Задачи курса: повышение квалификации по актуальным проблемам банковской деятельности, формирование у персонала корпоративной культуры и системы ценностей банка, углубленное изучение современных банковских информационных технологий, нормативной базы, этики поведения банковского служащего. Срок обучения – 10 дней. Категории слушателей – только зачислены на работу сотрудники головной конторы банка и филиалов. По окончании обучения проводится тестирование. Документ о повышении квалификации – сертификат соответствия выдается работникам, которые успешно прошли тестирование.

Тематические семинары организуются для сотрудников главной конторы и филиалов банка. Сотрудники головной конторы банка направляются на тематические семинары, которые проводятся в других организациях, и на внутрибанковские семинары с приглашением ведущих лекторов из других учреждений. Задача тематических семинаров для сотрудников филиалов – повышение квалификации по актуальным вопросам отдельных направлений банковской деятельности. Срок обучения составляет 2-3 дня. Категория слушателей определяется тематикой семинара. По завершении семинара проводится итоговый круглый стол.

Могут проводиться проблемно-консультационные семинары и занятия со слушателями программ повышения квалификации по самым различным областям экономики и менеджмента.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Динамика основных показателей развития социального страхования в зарубежных странах
Начиная со второй половины ХХ века рынки страхования различных стран стали активно развиваться в направлении создания единого международного страхового пространства. Эта тенденция интеграции национальных страховых рынков затронула все сфе ...

Платёжная система Банка России, как основа всей платёжной системы страны
Система финансовых институтов выступает не только главным источником создания платёжных средств, но и системообразующим звеном в организации платёжного оборота. Это становится возможным благодаря осуществлению межбанковских расчётов (МБР) ...

Понятие «низового звена» кредитной системы РФ
Структура кредитной системы и организация кредитного дела должны способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей в кредитно-денежном обслуживании всей экономики и ее звеньев. При этом кредитная система характеризуется совокупн ...