тнВостребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании, в т.ч. и коммерческого банка.
Повышение квалификации должно обеспечивать углубления профессиональных знаний и навыков по специальности, формировать у персонала банка и его филиалов высокий профессионализм, корпоративную культуру, систему ценностей современного банка, готовность к овладение инновационными банковскими технологиями.
Основными направлениями системы повышения квалификации банковских служащих должны стать:
- создание модульной структуры повышения квалификации, подготовка инфраструктуры и материально-технической базы для проведения обучения;
- определение содержания основных видов повышения квалификации, подготовки учебно-методических материалов и тестов;
– кадровое обеспечение – отбор преподавателей (из числа ведущих специалистов банка, профессорско-преподавательского состава экономических вузов, НБУ и других банков) для проведения тематических семинаров в головной конторе банка;
- установление контактов и сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными центрами повышения квалификации банковских работников для повышения квалификации персонала банка и его филиалов.
Структура системы повышения квалификации следующая:
- краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников;
- тематические семинары;
- тренинги;
- стажировки в структурных подразделениях банка, других банковских и финансовых учреждениях, а также за рубежом.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по профессиональным программам для банковских работников, проводимых с привлечением ведущих специалистов банка и других организаций являются обязательными прежде всего для только что зачисленных работников банка и его филиалов.
Задачи курса: повышение квалификации по актуальным проблемам банковской деятельности, формирование у персонала корпоративной культуры и системы ценностей банка, углубленное изучение современных банковских информационных технологий, нормативной базы, этики поведения банковского служащего. Срок обучения – 10 дней. Категории слушателей – только зачислены на работу сотрудники головной конторы банка и филиалов. По окончании обучения проводится тестирование. Документ о повышении квалификации – сертификат соответствия выдается работникам, которые успешно прошли тестирование.
Тематические семинары организуются для сотрудников главной конторы и филиалов банка. Сотрудники головной конторы банка направляются на тематические семинары, которые проводятся в других организациях, и на внутрибанковские семинары с приглашением ведущих лекторов из других учреждений. Задача тематических семинаров для сотрудников филиалов – повышение квалификации по актуальным вопросам отдельных направлений банковской деятельности. Срок обучения составляет 2-3 дня. Категория слушателей определяется тематикой семинара. По завершении семинара проводится итоговый круглый стол.
Могут проводиться проблемно-консультационные семинары и занятия со слушателями программ повышения квалификации по самым различным областям экономики и менеджмента.
Еще по теме:
Страхование гражданской ответственности
Основными видами страхования гражданской ответственности является страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности, гражданской ответств ...
Нормативы взаимодействия пенсионного
фонда с плательщиками взносов
Персонифицированный учет. В 2010 году отчетными периодами признаются полугодие и календарный год, соответственно, страхователи должны подать сведения до 1 августа 2010 года и до 1 февраля 2011 года (п. 12 ст. 37 Закон № 213-ФЗ) [3].
С 20 ...
Основные виды кредитов предлагаемых физическим лицам
в Банке
Привлекая свободные средства граждан во вклады, при которых возникают отношения банк - должник, а клиент - кредитор, банк в тоже время развивает различные виды кредитования физических лиц, т.е. банк и клиент в этом случае меняются местами ...