Статьи » Страховое законодательство и его основные положения

Страница 4

Правительство Республики Беларусь:

- разрабатывает основные направления государственной политики в области страховой деятельности и обеспечивает их реализацию;

- утверждает республиканские программы развития страховой деятельности, а также меры ее государственной поддержки, обеспечивает их выполнение;

- осуществляет в области страховой деятельности иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Министерство финансов как республиканский орган государственного управления в пределах своей компетенции:

- проводит государственную политику в области страховой деятельности;

- осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, обществ взаимного страхования, включая организации с участием иностранных инвесторов в Республике Беларусь, страховых брокеров;

- выдает страховым организациям, обществам взаимного страхования и страховым брокерам специальные разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности;

- обеспечивает единообразное ведение страховщиками учета и отчетности, формирование страховых резервов;

- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере страхования, регламентирующие деятельность страховых организаций, страховых брокеров и объединений страховщиков;

- обобщает практику страховой деятельности, дает страховым организациям, страховым брокерам, объединениям страховщиков разъяснения по вопросам применения законодательства о страховании, разрабатывает предложения о совершенствовании этого законодательства;

- представляет Республику Беларусь в международных организациях по вопросам страховой политики;

- осуществляет иные функции государственного регулирования в соответствии с законодательством.

Страховые организации, в том числе с иностранными инвестициями, и страховые брокеры подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов.

Государственная регистрация страховых организаций, а также внесение изменений и дополнений в их учредительные документы осуществляются в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.

Для государственной регистрации страховых организаций наряду с документами, представляемыми в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в Министерство финансов направляются сведения о профессиональной пригодности кандидатов на должности руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров этих организаций.

Профессиональная пригодность кандидатов на указанные должности определяется в порядке, установленном Министерством финансов.

Основаниями для отказа в государственной регистрации страховой организации наряду с основаниями, предусмотренными законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются:

- неподтверждение в установленном порядке происхождения собственных денежных средств учредителей (участников) для внесения в уставный фонд страховой организации (по заключению аудиторской организации или финансового органа);

- профессиональная непригодность кандидатов на должности руководителя, его заместителей и главного бухгалтера страховой организации.

Отказ в государственной регистрации страховой организации может быть обжалован в судебном порядке.

Государственная регистрация объединений страховщиков осуществляется в порядке, определяемом законодательными актами, с уведомлением Министерства финансов.

Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам страховых организаций и их обособленных структурных подразделений, страховых брокеров - юридических лиц запрещается выполнять оплачиваемую работу (деятельность), не связанную с трудовыми обязанностями по месту основной работы, за исключением научной и преподавательской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Учет производственных запасов
Производственные запасы – это активы, предназначенные: а) для использования в управленческих целях организации б) для использования в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, предназ ...

История формирование рынка ценных бумаг в РФ в конце XX века
В периодизации развития рынка ценных бумаг в России можно выделить следующие этапы: Дореволюционный период. В XVIII-XIX веках и начале XX века в России активно использовались деловые расписки, облигации и казначейские обязательства. В на ...

Создание государственных внебюджетных фондов как основа социального развития
Для изучения основ социального страхования необходимо рассмотреть причины создания государственных внебюджетных фондов, их понятие, виды и основные функции, поскольку именно эти фонды выполняют функции обязательного социального страховани ...