Статьи » Страховое законодательство и его основные положения

Страница 5

Прием на работу руководителя, его заместителей и главного бухгалтера страховой организации, страхового брокера, прошедших государственную регистрацию, производится после подтверждения Министерством финансов их профессиональной пригодности, а увольнение - с уведомлением этого органа.

Страховые организации и страховые брокеры создают филиалы и представительства в Республике Беларусь в порядке, устанавливаемом Министерством финансов.

Создание страховыми организациями и страховыми брокерами за пределами Республики Беларусь обособленных подразделений, а также участие в создании иностранных страховых организаций или страховых брокеров - организаций осуществляются с разрешения Министерства финансов в порядке, предусмотренном законодательством.

Страховые организации приобретают право на осуществление страховой (перестраховочной) деятельности, а страховые брокеры - на страховое посредничество со дня получения специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности.

Деятельность страховых организаций, страховых брокеров, осуществляемая без лицензий, является незаконной, а доход, полученный от данной деятельности, и штраф в размере этого дохода подлежат взысканию в республиканский бюджет в порядке, определенном законодательством.

В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховых организаций и государства Министерством финансов и его территориальными органами осуществляется государственный надзор за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь.

Министерство финансов осуществляет:

- надзор за соблюдением страховыми организациями, страховыми посредниками и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании, включая контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховых организаций;

- в пределах своей компетенции надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда;

- определение порядка внесения вкладов в неденежной форме в уставные фонды страховых организаций учредителями (участниками) этих организаций;

- согласование учебных программ по страхованию и иных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для страховых организаций в высших и средних специальных учебных заведениях;

- контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций, в том числе за соблюдением следующих нормативов:

- структуры и минимального размера уставного фонда;

- соотношений между финансовыми активами и принятыми страховыми обязательствами;

- платежеспособности и финансовой устойчивости;

- структуры и размеров тарифных ставок по видам обязательного страхования, включая размеры отчислений в гарантийные фонды и фонды предупредительных мероприятий;

- иных нормативов, установленных в соответствии с законодательством;

- другие функции, отнесенные в соответствии с законодательством к его компетенции.

При осуществлении государственного надзора за деятельностью страховых организаций Министерство финансов вправе:

- проводить проверки соблюдения страховыми организациями, их обособленными структурными подразделениями, а также страховыми посредниками требований законодательства о страховании;

- давать страховым организациям, страховым брокерам обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, приостанавливать действие выданных им лицензий до устранения этих нарушений;

- в случаях, предусмотренных законодательством, принимать решения об аннулировании специального разрешения (лицензии) у страховых организаций, страховых брокеров;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Правовые и организационные особенности ДМС
В отличие от обязательного, добровольное медицинское страхование основано на принципе свободы договора, означающего добровольное принятие решения страхователем о заключении договора, отсутствие законодательно закрепленного размера страхов ...

Пути оптимизации денежно-кредитной политики в Российской Федерации
Наибольшая эффективность реализации денежно-кредитной политики Центрального Банка проявляется тогда, когда используется вся совокупность экономических инструментов, причем в целесообразной последовательности. Совершенствование денежно-кр ...

Анализ депозитных операций ОАО “Народный банк РК”
Народный банк РК совершает операции по депозитам, принимаемым от физических лиц и юридических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Казахстан в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Банк гарантирует, прина ...