Статьи » Ресурсы коммерческих банков » Анализ банковского баланса

Страница 3

Анализ пассива баланса вскрывает основные источники средств банка:

· собственные средства банка;

· депозиты и их характер;

· текущие счета или срочные вклады.

Анализ актива баланса носит более сложный характер, так как его статьи не всегда дают возможность судить об операциях банков.

Проводя предварительный анализ, можно ограничиться самыми простейшими методами: группировки, сравнения и коэффициентов.

Метод группировки позволяет путем систематизации данных баланса разобраться в сущности анализируемых явлений и процессов.

Критерии, степень детализации, а также прочие особенности группировок статей актива и пассива баланса определяются целями проводимой аналитической работы. Возможны следующие виды группировок.

Пассив баланса по стоимости привлеченных, собственных и заемных ресурсов; степени востребования пассивов; срокам; экономическим контрагентам; видам операций; возможностям использования.

Актив баланса по уровню доходности; степени ликвидности; срокам вложения средств; видам операций и степени риска.

Ресурсы банка делятся на две части: собственные и привлеченные средства.

Собственные средства – это, прежде всего, различные фонды:

· уставный фонд (балансовый счет 010);

· резервный фонд (балансовый счет 011);

· фонды производственного и социального развития (балансовый счет 016);

· а также нераспределенная прибыль текущего года и прошлых лет (балансовые счета 980, 981).

Следует отметить, что в балансах на отчетные даты вся заработанная прибыль, как правило, уже распределена по фондам: на дивиденды акционерам или на внутренние нужды банка.

При этом действительное использование прибыли остается неясным. Из балансов на промежуточные даты можно узнать больше. В них, помимо счетов 980 и 981, присутствуют счета доходов банка 960 - 969 по пассиву, счета расходов банка 970 - 979 - по активу баланса, а также счета использования прибыли 950 и 951.

Привлеченные средства могут быть подразделены для анализа на следующие подгруппы:

· срочные депозиты;

· депозиты до востребования;

· средства государственного бюджета и бюджетных организаций;

· расчетные и текущие счета предприятий, организаций, арендаторов, предпринимателей, населения, а также средства в расчетах;

· средства, поступившие от продажи ценных бумаг;

· кредиты других банков.

Привлеченные средства состоят из:

· средств на расчетных счетах предприятий и организации (счета по пассиву баланса 070, 071,200 - 709, 715 - 729, 740 - 75], 8] ] - 814);

· средств других банков и кредитных учреждений, имеющих корсчета в данном банке (счета по пассиву баланса 073, 081. 087, 163, 164, 168);

· вкладов граждан и депозитов предприятий (счета 199, 710, 711, 713, 714, 730 - 739);

· межбанковских кредитов (счет 823).

Анализ структуры источников средств предполагает выявление размера и доли источников собственных средств банка.

При изучении структуры направления использования средств банка используются следующие статьи актива баланса:

· денежные средства в кассе (счета 031, 060) и на корреспондентских счетах (счета 072, 080,082 и 167);

· выданные кредиты, в том числе факторинговые и лизинговые операции (кредиты, выданные банком, отражаются по активу баланса на счете 054, 074, на счетах 210 - 720 (кроме счета 615) и с 760 по 780; межбанковские кредиты отражаются на счетах 615 и 822);

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ практики кредитования физических лиц в РФ
Кредитование физических лиц является самым быстрорастущим сектором банковского бизнеса в России. Последние четыре года объем выданных ссуд удваивался ежегодно. По данным Банка России по состоянию на 1 декабря прошлого года объемы кредитов ...

Понятие и этапы проведения системного анализа эффективности деятельности банка
Задачи обоснования управленческих решений, разработки стратегии развития, оценки результатов деятельности и контроля за эффективностью использования финансово-кредитных ресурсов, а также комплексного выявления резервов устойчивого развити ...

Особенности рынка B2B в России
Российский бизнес – явление специфическое. А российский рынок B2B – так и вовсе феноменальное: обманы, откаты, отсутствие отраслевых СМИ и приличных источников аналитической информации. Практикуются очень разнообразные обманы – в зависим ...