- до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - в ПФР;
- до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - в ФСС.
Плательщики страховых взносов, которые не производят выплаты в пользу физических лиц, обязаны представить расчет по страховым взносам в ПФР:
- до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом;
- в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя - до дня подачи соответствующего заявления в регистрирующий орган.
Расчеты по страховым взносам в ПФР представляются по формам РСВ-1 ПФР, РСВ-2 ПФР, утвержденным Приказами Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" и N 895н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам".
Органами контроля, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов, являются ПФР и ФСС.
Основания для привлечения к ответственности и соответствующие санкции приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Основания для привлечения к ответственности нарушителей законодательства о страховых взносах
Основание для привлечения к ответственности |
Ответственность |
Расчет представлен с опозданием не более чем на 180 календарных дней |
Штраф в размере 5% суммы страховых взносов, которые подлежат уплате (доплате) на основе этого Расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления. При этом штраф не может быть меньше 100 руб. и больше 30% суммы страховых взносов (ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ) |
Расчет представлен с опозданием более чем на 180 календарных дней |
Штраф в размере 30% суммы страховых взносов, которые подлежат уплате (доплате) на основе этого Расчета, + 10% указанной суммы взносов за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня. При этом штраф не может быть меньше 1000 руб. (ч. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ) |
За непредставление в установленный срок Расчета по страховым взносам должностные лица организации привлекаются к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб.
Важным моментом является и то, что наличие на дату привлечения к ответственности переплаты или факта уплаты страховых взносов не влияет на применение к плательщику страховых взносов ответственности за нарушение им установленного законодательством срока представления расчета и не влечет за собой уменьшения размера налагаемого штрафа.
Нарушение обязанностей по своевременному и полному исчислению, уплате страховые взносы, ведению в установленном порядке учета объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов образует состав правонарушений, которые влекут за собой взыскание с плательщиков страховых взносов территориальными органами ПФР штрафов:
- в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов по каждому виду страхования;
- в размере 40% неуплаченной суммы страховых взносов по каждому виду страхования, если вышеназванные деяния совершены умышленно.
Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов предусмотрена только для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, то есть для организаций и индивидуальных предпринимателей - работодателей.
Еще по теме:
Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют ...
Фьючерсные контракты
Самыми популярными и старейшими из всех производных финансовых инструментов являются фьючерсные контракты. Зачатки фьючерсной торговли зародились в Японии и связаны они были с рынком риса. Землевладельцы, которые получали натуральную рент ...
Зарубежный опыт медицинского страхования
Медицинское страхование, или, точнее, страхование медицинских расходов, представляет важную составляющую социальной инфраструктуры любой развитой страны.
В мире сложилось несколько моделей национального здравоохранения. США придерживаютс ...