Статьи » Особенности организации социального страхования в зарубежных странах » Динамика основных показателей развития социального страхования в зарубежных странах

Страница 4

В 2008 году объём собранной страховой премии всеми страховыми компаниями мира достиг 4,3 трлн долларов США.

Из таблицы 1 видно, что лидерами по сбору страховых премий являются, такие регионы как: Северная Америка и Западная Европа, в основном благодаря признанным лидерам: США и Германия, Франция, Великобритания соответственно. Их доля на мировом рынке 31,52% и 38,79% соответственно. Хотя, необходимо отметить, что их темп роста за последний год снизился по сравнению с другими регионами, у которых наблюдается прирост. Северная Америка минус 3,1%, Западная Европа минус 6,9%. По этому показателю наибольший прогресс у стран Центральной и Восточной Европы +9%, Океании +8,6% и Латинской Америки +8,4%.

Самым отстающим регионом по всем показателям, является Африка. Доля на мировом рынке этого региона всего лишь 1,28%. Доля страхования в ВВП 3,57%.

Мировыми лидерами по развитию страхования являются высокоразвитые страны. Ниже приведена таблица по некоторым из них.

Табл.2. Объем собранной премии по некоторым странам.

Страна

Объем собираемой премии на одного жителя, долл. США

В том числе страхование жизни, долл. США

Общий объем собранной премии, млн. долл. США

Ирландия

7171

5734

60693

Великобритания

7114

5731

463686

Нидерланды

6263

2192

102831

Швейцария

5741

3159

43580

Дания

5103

3381

27771

Франция

4178

2928

268900

Бельгия

4132

2973

45841

США

4086

1922

1229668

Финляндия

3906

3093

20535

Швеция

3705

2640

33646

Норвегия

3370

2439

19412

Япония

3320

2584

424832

Канада

3054

1387

100398

Австралия

3002

1674

62233

Германия

2662

1234

222825

Южная Корея

2384

1657

116990

Россия

209

6,1

29846

Бразилия

202

95

30786

Китай

69,6

44,2

92487

Индия

46,6

40,4

54375

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организация процесса кредитования физических лиц
Розничное кредитование является ключевым звеном в линейке банковских продуктов. Кредитные продукты Банка отвечают потребностям различных целевых аудиторий: – целевое кредитование; – нецелевые потребительские кредиты; – кредиты на неотл ...

Анализ развития образовательных кредитов
Пока образовательное кредитование в России делает свои первые шаги, его масштабы несопоставимы ни с объемами платного образования в нашей стране, ни с потребностями национальной образовательной системы, однако обзор его нынешнего состояни ...

Управление рисками при лизинговых операциях
Лизинговые операции являются рискованными, как и другие банковские операции. Все риски, с которыми сталкиваются лизинговые компании в процессе своей деятельности, можно разделить на две большие группы: - общие – риски, с которыми сталки ...