Статьи » Особенности организации социального страхования в зарубежных странах » Динамика основных показателей развития социального страхования в зарубежных странах

Страница 3

Что касается совокупной величины налоговой ставки социального страхования, то она зависит от вида выбранной работником больничной кассы и может варьироваться в пределах 43-46% от величины начисленной ему зарплаты.

Страховые взносы выплачиваются совместно наемным работником и его работодателем в равных соотношениях. А вот взносы на страхование от несчастного случая на производстве выплачиваются в полном объеме работодателем. На нем же лежит и ответственность по ежемесячному отчислению всех взносов в больничные кассы, которые перераспределяют поступившие средства в соответствующие социальные фонды и Федеральное агентство по труду.

Социальное страхование в Германии является обязательным и регулируется законом. Отметим, что средства, поступающие в фонды социального страхования за счет взносов, не достаточны для покрытия расходов на выплаты, так что государство регулярно субсидирует сферу обязательного социального страхования весьма крупными суммами.

В Германии страховой рынок находится под жестким контролем государства.

Его характерная особенность состоит в тесной связи страхового бизнеса с крупным промышленным капиталом. Широко распространено взаимное участие в капитале и управлении. Конкуренция существует в основном на уровне сбытовых сетей. В Германии однозначно доминирует одна страховая компания- "Альянс".

Она забирает 42% страхования жизни и 38% всех других отраслей страхования.

До недавнего слияния двух французских страховых компаний "АХА" и "ИАР" "Альянс" был самой крупной страховой компанией в Европе. На втором месте в Германии стоит страховая компания под названием "R+V". Несмотря на отсутствие законодательных ограничений для иностранного капитала, немецкий страховой рынок относительно закрыт. Это связано с психологией населения: немцы предпочитают своих страховщиков.

Страховые услуги традиционные, германские страховые компании не склонны к рискованным экспериментам. Например, Германия - единственная страна в Европе, кроме России, где до сих пор продают смешанные договоры страхования жизни, гарантирующие 100%-ное получение страховой суммы на случай смерти клиента и на случай его доживания до установленного срока.

Таким образом, страхование в разных странах демонстрирует значительное разнообразие форм и приспосабливается к социальным и экономическим условиям жизни населения.

Теперь рассмотрим весь объем страховой премии собранной за 2008 г. во всем мире и сделаем анализ.

Табл.1. Объем страховой премии, собранной во всем мире за 2008 г.

Регион

Объем страховой премии, млн. долл. США

Темп роста за последний год, %

Доля мирового рынка

Премия на одного жителя, долл. США

Доля страхования в ВВП, %

Северная Америка

1345816

-3,1

31.52

3989

8,54

Латинская Америка

104933

8,4

2.46

175.8

2.53

Западная Европа

1656281

-6.9

38.79

3209

8.33

Центральная и Восточная Европа

96919

9.0

2.27

299.2

2.79

Азия, всего

933358

6.6

21.86

234.3

5.95

В том числе Япония и новые индустриальные страны Азии

675109

3.8

15.81

3173

10.41

Океания

77716

8.6

1.82

2271

7.02

Африка

54713

4.9

1.28

55.6

3.57

Всего в мире

4269737

-2.0

100,00

633.9

7.07

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Развитие ипотечного кредитования в России
Ипотека в России появилась в результате возникновения права частной собственности на землю. История ипотеки в России как таковая началась при императрице Елизавете Петровне в 18 веке. В конце 19 в. работало 11 акционерных ипотечных банков ...

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют ...

Функциональные и прочие риски
Вся совокупность данной группы рисков, в первую очередь, связана с внутренними недостатками деятельности банка. Так, риск внедрения новых продуктов, хотя и возникает при несоответствии ожиданий банка реальным интересам клиентов, кроется в ...