Статьи » Расчет страховых взносов в Пенсионный фонд » Контроль за исполнением регламента документооборота при представлении расчетов по страховым взносам

Страница 1

Как уже упоминалось выше, обмен данными с органом ПФР не ограничивается отправкой сообщения. После отправки сообщения необходимо получить от ПФР доказательства доставки, протокол с результатами проверки, и направить в ПФР подтверждение о получении протокола. ЗУП необходим, чтобы выполнить все эти действия в автоматическом режиме, однако, предоставляет доступные для пользователя и интуитивно понятные средства управления процессом обмена.

Отслеживать прохождение документов в электронном виде всех необходимых по регламенту этапов этого процесса могут быть непосредственно в форме Регулируемых и финансовой отчетности. Когда вы щелкните по верхней командной панели кнопок, то просмотр циклов валюты, в нижней части отчета покажет журнал валюты, который будет отображать графический цикл обмена электронными документами с отделения пенсионного фонда, касающихся отчетов, выбранной в верхней части формы.

Во время прохождения электронных документов фазы цикла обмена, будут заполнены в колонке журнала обмена, каждый из которых соответствует определенному этапу цикла валюты (слева направо) [23, С.188]:

- отправка первичного сообщения с формой представления отчетности, получения и доставки отчетов. Статус отчета переводится в состояние «Доставлен»;

- получение протокола входного контроля. В зависимости от входного контроля доклада, статус изменяется на «Прошел» или «Не прошел» отправка получения (поставки) протокол управления.

В зависимости от типа сообщения, отправленные и полученные, будет изменяться статус отчета в отчете журнала.

В случае необходимости, могут быть открыты в форме электронного сообщения, в котором вы можете увидеть, какие именно проблемы возникли в процессе обмена, и немедленно вносить необходимые коррективы. Для получения более подробной информации о прохождении электронных документов необходимых этапов цикла обмена предназначена форма цикла для обмена.

В виде цикла обмена вы можете:

- увидеть и, при необходимости, открытые для редактирования информации о субъектах корреспонденции;

- перейти на оригинал расчета страховых взносов;

- получить общую информацию о состоянии цикла;

- для просмотра сведений об отправленных и о полученных сообщениях, их статусов и время их поступления (формирования);

- открывать любой электронный документ, из цикла обмена и просмотра его содержимого;

- в случае какой-либо ошибки в цикл обмена - принимать меры по их устранению.

Контроль за исполнением регламента электронного документооборота при представлении в ПФР отчетности по персонифицированному учету выполняется в специализированном журнале обмена. Открыть журнал обмена, соответствующей конкретному отчету с данными персонифицированного учета можно, нажав в верхней командной панели формы соответствующего документа персонифицированного учета кнопку «Отправка» и выбрав пункт «Показать отправки».

После этого будет открыта форма журнала обмена, в которой установлен отбор по отправкам выбранного отчета, см. Приложение В.С. 38.

Также форма журнала обмена с ПФР может быть вызвана из формы Регламентированная и финансовая отчетность по кнопке Перейти/Журнал обмена. В открывшейся форме нужно выбрать закладку ПФР и, при необходимости, настроить отбор.

Визуальное представление прохождения документом этапов цикла обмена такое же, как и для расчетов по страховым взносам.

Управление регламентом также осуществляется с помощью формы электронного сообщения и формы цикла обмена.

Наряду с представлением отчетности в органы ПФР по телекоммуникационным каналам, в программах системы «1С:Предприятие 8» реализована возможность обмена с отделениями ПФР неформализованными документами - документами, для которых ПФР не утвержден формат электронного представления.

В качестве таких документов могут выступать текстовые документы, файлы в формате Microsoft Word (*.doc, *.rtf) и Microsoft Excel [24, С.330].

В отличие от представления отчетности, обмен неформализованными документами может быть двухсторонним: неформализованные документы могут отправляться как по инициативе отделения ПФР, так и по инициативе страхователя.

Для работы с неформализованными документами ПФР предназначены закладки Исходящие документы и Входящие документы журнала обмена (закладка ПФР). Интерфейс формы реализован максимально наглядно, и работа с неформализованными документами доступна любому уверенному пользователю программ системы «1С:Предприятие 8», знакомому с основами работы с электронной почтой.

Ретроконверсия - перевод бумажных архивов ПФР в электронный вид. Как правило, работы в рамках ретроконверсии оговариваются со страхователем при его подключении к системе представления отчетности в ПФР в электронном виде по каналам связи и закрепляются в Дополнительном соглашении о работе в рамках ретроконверсии к Соглашению об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР. Для сохранения юридической значимости, выгруженные из базы данных персонифицированного учета сведения, ранее представленные страхователем на бумажных носителях, должны быть заверены электронной подписью страхователя. Процедура заключается в том, что из отделения ПФР поступает входящее неформализованное сообщение с темой Ретроконверсия.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Возможности использования зарубежного опыта медицинского страхования в России
Система здравоохранения, основанная на страховых принципах, позволяет добиться качественного медицинского обслуживания при ощутимо меньших, чем при частном финансировании, затратах. Страны Европы с развитой системой страховой медицины тра ...

Особенности банковской системы республики беларусь и концепция её развития до 2010 года
Несмотря на непродолжительность истории банковской системы РБ, на ее протяжении уже можно выделить ряд этапов. Первый этап (до1993-1994гг.) – этап бурного экстенсивного роста. В это время ежегодно создавалось 5-10, а то и более новых бан ...

Основные тенденции в кредитной сфере: перспективы развития кредитного рынка
Использование кредитов – важная составляющая деятельности субъектов хозяйствования Беларуси. Получая во временное пользование капитал, предприятия приобретают возможность и стимул для дальнейшего развития. Для банков оказание услуг в сфер ...