Трудно представить, что хорошо сегодня созданная структура была построена менее чем за 10 лет. Достаточно вспомнить, «собесы» и многие дни очередей и постоянные задержки с выплатой пенсий. Причин тому было несколько. Пенсионная система не соответствуют рыночным формам хозяйствования, которые в 90-х годах начали внедрять в российскую экономику. Централизованное пенсионное обеспечение было выделено из государственного бюджета, зачастую по остаточному принципу. Неплатежей по притоку денег в бюджет снижались, а инфляция выросла. Пенсии не успевали проиндексировать, и даже, направленные по назначению деньги «терялись» в районных администрациях, почтовых отделениях, банках. Из-за отсутствия средств прием посетителей проводился в неприспособленных помещениях. В результате - те же очереди, душные коридоры, в которых не было места, даже приходилось поставить стулья.
Ситуация начала меняться после принятия решения Верховного Совета и Президента Российской Федерации от 22 декабря 1990 года о создании Пенсионного фонда России, которые не имели функции управления финансами пенсионного обеспечения.
Для устранения недостатков, которые были вовлечены о несвоевременной выплате пенсии путем объединения Пенсионного фонда социальной безопасности, департаментов, ответственных за выдачу пенсий, была создана Единая пенсионная служба. Напомним, что в 1992-93 гг. на выплату пенсий было разрешено отделам социального обеспечения «собесах» местных администраций.
Таким образом, перед Пенсионным фондом, в дополнение к управлению финансами, стояла еще одна задача - организация выплаты пенсий.
Но эта задача усложнялась наличием ряда проблем. Первая из них - нарушение условий оплаты, связанных с задержкой банковских переводов, а также с несоответствием платежей. Решение этой проблемы - сбор обязательных страховых взносов (налогов) с предприятиями и контроля за своевременный ввод стала одним из важнейших направлений деятельности вновь созданного Пенсионного фонда. Для этого требовалось завести дело по каждому работодателю, затем отследить историю вопроса и контроль своевременности и объема страховых взносов. Тогда руководители Пенсионного фонда и пришли к выводу о необходимости автоматизации своей деятельности. Начались закупки компьютерного оборудования и создание первого в автоматизированные базы данных.
В течение нескольких лет, все эти подразделения были переведены в электронную форму и интегрированы в единую базу данных, что значительно облегчило поиск и обработку информации. Производными от этой базы данных, информации, необходимой для формирования доходной части бюджета, прогнозирования и анализа платежей в Пенсионный фонд. Каждый день в отдел взыскания страховых взносов ПФМО в автоматическом режиме готовит обобщение почти тысячи показателей результативности каждого управления, и каждый день эта информация была доведена до сведения администратора. Кроме того, планируется провести сбор страховых взносов за каждый день, ежедневно анализируя полученные коллекции. Эти данные включают в себя информацию о текущих платежах предприятий, задолженности, пенях, штрафах.
Сегодня деньги для Пенсионного фонда, состоят из следующих основных компонентов: страховые взносы предприятий, составляющих около 90% дохода; пеней и штрафов; поступления из Федерального бюджета; гуманитарная помощь. Часть этих средств идет на создание инфраструктуры и организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования, и техническое обслуживание автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда России; приобретено соответствующее оборудование и программное обеспечение. Все это делается в целях совершенствования пенсионной системы и повышение производительности пенсионного фонда с населением.
- Нормативы деятельности пенсионного фонда при взимании взносов
- Нормативы деятельности плательщиков взносов в пенсионный фонд
- Нормативы взаимодействия пенсионного фонда с плательщиками взносов
- Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов
- Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов
- Использование «1С:Зарплаты и управления персоналом 8»
- Контроль за исполнением регламента документооборота при представлении расчетов по страховым взносам
- Заключение
Еще по теме:
Кредитный мониторинг как метод контроля качества
кредитного портфеля банка
Обеспечение эффективности и надежности осуществления кредитных операций требует от коммерческого банка организации постоянного мониторинга всех стадий реализации кредитного процесса. Проведение мониторинга кредита начинается сразу после п ...
Особенности учета межбанковских кредитов
Учет просроченных межбанковских кредитов
При наступлении срока возврата кредита заемщик может обратится в банк – кредитор с просьбой о пролонгации срока кредитования, и если вопрос решается положительно, пролонгация оформляется дополните ...
Бухгалтерский учет межбанковского кредитования в коммерческом банке
кредитование банк ликвидность коммерческий
Выдача кредита
Представим, что выдан Межбанковский кредит сроком на 30 дней под залог ценных бумаг. Выдача кредита и оприходование предметов залога будет отражаться в учете следующим образом.
...