Статьи » Доходность и ликвидность коммерческого банка » Анализ финансовых результатов деятельности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России

Страница 1

Перед анализом финансового положения Сберегательного банка России стоят следующие задачи:

• определение финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении Сбербанка и суммы его собственных средств;

• изучение состава и структуры источников финансовых ресурсов (пассив) и направлений их использования и размещения (актив);

• оценка финансовой устойчивости Сбербанка;

• оценка платежеспособности Сбербанка;

• оценка рентабельности деятельности Сбербанка и определения его рейтинга.

Информационной базой для анализа служат данные бухгалтерской отчетности, достоверность которой подтверждена выводами аудиторской организации, и данные бухгалтерского учета. Кроме того, следует руководствоваться нормативного актами и указаниями Банка России об экономических нормативах регулирования деятельности коммерческих банков и методическими пособиями по составлению статистической отчетности банка.

Основным источником данных для оценки финансового состояния Сбербанка является его баланс (приложение Б) и отчет о прибылях и убытках.

В бухгалтерском балансе отражается состояние привлеченных и собственных средств банка, а также их размещение в кредитные и другие операции. По данным баланса осуществляется контроль за состоянием кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций; правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.

Объектом анализа является коммерческая деятельность Сбербанка России.

Основа анализа баланса банка состоит в достижении оптимизации структуры активных и пассивных операций в целях максимизации прибыли.

Сбербанк России, как и другие коммерческие банки, выполняет два типа операций – активные и пассивные.

Активные банковское операции – это операции, посредством которых Сбербанк РФ размещает имеющиеся в их распоряжении ресурсы в целях получения необходимого дохода и обеспечения своей ликвидности.

Активы банка можно разделить на четыре категории: кассовая наличность и приравненные к ней средства; инвестиции в ценные бумаги; здания и оборудование [7, с.95].

Под пассивными операциями понимаются такие операции Сбербанка России, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивные счетах в части превышения пассивов над активами. Именно с помощью пассивных операций банк приобретает кредитные ресурсы на рынке.

Существуют четыре формы пассивных операций банка:

• первичная эмиссия ценных бумаг Сбербанка.

• отчисления от прибыли банка на формирование либо увеличение фондов.

• получение кредитов от других юридических лиц.

• депозитные операции.

С помощью первых двух форм пассивных операций создается первая крупная группа кредитных ресурсов – собственные ресурсы. Следующие две формы пассивных операций создают заемные средства, или привлеченные кредитные ресурсы. Собственные ресурсы банка представляют собой банковский капитал и приравненные к нему статьи.

Таким образом, сектор банковских услуг весьма широк, и их количество постоянно растет.

При оценке состояния и результатов деятельности Сбербанка России необходимо:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Лицензирование банковской деятельности
Банк России контролирует процессы создания новых кредитных организаций, расширения сферы их деятельности и реорганизации действующих кредитных организаций. В целях выявления проблем, которые могут возникнуть у банка на возможно более ранн ...

Порядок заключения договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел
Договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, как и любой другой гражданско-правовой договор, будет считаться заключенным в соответствии с нормами, установленными законом (ст.432 Г ...

Анализ реализации политики коммерческих банков в области привлечения сбережений населения
Механизм реализации сберегательной политики, как было отмечено в параграфе 1.3. состоит из нескольких этапов в соответствии с четырьмя типами политик банка, то есть реализация товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик. Далее ...