Статьи » Банковская система Российской Федерации: современное состояние и проблемы » Основные направления развития банковской системы в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 г.

Страница 2

За 2011 г. собственные средства (капитал)действующих кредитных организаций выросли на 10,8% (за 2010 г. — на 2,4%) и на 01.01.2012 г. достигли 5 242,1 млрд руб. В условиях роста экономики ирасширения банковской деятельности часть принимаемых кредитными организациями рисков потребовала покрытия капиталом, накопленным за предыдущие годы.

За 2009 г. увеличилось отношение капиталабанковского сектора к ВВП (с 9,2% на 01.01.2009 г. до11,8% на 01.01.2010 г.), а также отношение капитала кактивам банковского сектора — с 13,6% до 15,7% соответственно [43]. В 2011 г. в условиях продолжающегосяроста ВВП отношение собственных средств (капитала) банковского сектора к ВВП сократилось на 0,9%,с 10,5% на 01.01.2011 г. до 9,6% на 01.01.2012 г. [43].

В январе 2011 г. общественности был представлен проект «Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 г.». В ЗаявленииПравительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 г.» констатируется: «Преодолев кризис, российский банковский сектор во втором полугодии 2010 г. вновь вышел на траекторию поступательного развития. Основным содержанием реформы банковского сектора на нынешнем этапе егоразвития должно стать изменение качества банковской деятельности, включающее расширение перечня и модернизацию способов предоставления услуг, определение в качестве важнейшего приоритета банковской деятельности качества предоставляемых услуг и устойчивости ведения бизнеса. Указанные изменения представляют собой переход от преимущественно экстенсивной модели к интенсивной модели банковской деятельности»[5].

Основной целью развития банковского сектора Российской Федерации на среднесрочную перспективу является активное участие в модернизации экономики на основе существенного повышения уровня и качества банковских услуг, предоставляемых организациям и населению, и обеспечения его системной устойчивости. Достижение этой цели является необходимым условием развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности на международной арене за счет диверсификации и перехода на инновационный путь развития [40].

За 20 лет развития банковский сектор прошел большой путь. В то же время с момента зарождения в конце 80-х годов XX в. и до настоящего времени развитие шло в рамках экстенсивной модели. В основе этой модели — ориентация банков на краткосрочные результаты деятельности, обусловливающая в том числе агрессивную коммерческую политику и высокую концентрацию рисков. Банковский сектор пока не вышел на требуемый уровень развития конкурентной среды и рыночной дисциплины, что отрицательно сказывается на доступности и качестве предоставляемых банками услуг. Проблемами банковского сектора являются низкая ответственность владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса, достоверность информации о состоянии банков, а также надежда на государственную поддержку в стрессовых ситуациях.

Агрессивная политика ряда банков оказала негативное влияние на их устойчивость, что особенно остро проявилось в условиях кризиса и потребовало принятия Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации (Банком России) экстренных мер по обеспечению системной стабильности банковского сектора, позволивших преодолеть кризисные явления и сохранить доверие населения и организаций к банковской системе.

Одновременно стала очевидной необходимость более решительного перехода к модели развития банковского сектора, характеризующейся приоритетом качественных показателей деятельности и ориентацией на долгосрочную эффективность. Это в полной мере отвечает долгосрочным приоритетам развития экономики, в том числе предусмотренным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

О выполнении Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г.:

Трансформация модели развития банковского сектора и определение задач его дальнейшего развития невозможны без осмысления уже накопительного опыта проведения реформ в банковском секторе.

Работа по изменению вектора развития российской банковской системы проводится с начала 2000-х годов в рамках реализации предшествующих стратегий развития банковского сектора Российской Федерации. Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г. предусматривалось реализовать меры по повышению роли российских кредитных организаций в экономическом развитии страны, укреплению доверия к банковской системе, усилению ее прозрачности, а также по повышению уровня защищенности кредиторов и вкладчиков кредитных организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Опыт ипотечного кредитования в кредитной кооперации
кооперация В развитых странах кредитные потребительские кооперативы (товарищества, ассоциации), играют заметную роль на рынке жилищного ипотечного кредитования. В России так же имеется богатый опыт работы кредитных кооперативов, в том чи ...

Перечень банковских и финансовых операций
Банк является финансовым посредником и выполняет комплекс из трех базовых операций : принятие денежных вкладов от клиентов, выдача кредитов, осуществление рассчетно-кассового обслуживания. Это три операции являються основними, но в банко ...

Нормативы деятельности плательщиков взносов в пенсионный фонд
Отчетность. Отчетность нужно подать до 1 марта, а индивидуальным предпринимателям, адвокатам и частнопрактикующим нотариусам не позднее 30 апреля. Фонды ФОМС И ПФР. С 2010 года полномочия за контролем над начислением и уплатой страховых ...