Статьи » Организация кредитования физических лиц в Северо-Западном банке Сбербанка России » Порядок работы с системой " Объединенное бюро кредитных историй"

Страница 3

Возможность формирования авторизованных запросов по защищенному каналу на проверку информации и проведение анализа данных с помощью скоринговых методов

Возможность получения авторизованных отчетов по проверке информации и результатам анализа с использованием скоринговых методик.

Выполнение всех описанных действий Оператора производится в соответствии с данным документом и с "Руководством пользователя ИС ОБКИ".

Актуальная версия "Руководства пользователя ИС ОБКИ" находится в открытом доступе ИС ОБКИ и обновляется в соответствии с выходом программных обновлений, а также с вводом новых сервисов.

Защита информации

1. В целях предотвращения несанкционированного доступа к Базе данных, а также в случае действия обстоятельств непреодолимой силы Бюро имеет право:

· В любое время, без предварительного предупреждения, ограничить доступ любого клиента к Базе данных на срок действия таких обстоятельств, но не превышающий 10 дней.

· Временно (на срок не более 3-х дней) ограничивать доступ клиента к Базе данных, предупредив его об этом не менее чем за 24 часа.

2. Передача любой информации между сторонами производится только с использованием программно-технических средств защиты информации, достаточных, по мнению Бюро, для предотвращения несанкционированного доступа к передаваемой информации.

3. Бюро предоставляет уполномоченным сотрудникам клиентов специальные логины, позволяющие Администраторам и Операторам банка выполнять свои функции с помощью программного обеспечения Бюро.

4. В случае допущения случая получения кредитного отчета без согласия Субъекта кредитной истории, клиент обязан немедленно сообщить об этом Бюро. При неоднократных нарушениях со стороны клиента, Бюро информирует об этом контролирующий (регулирующий орган) и закрывает доступ к БД Бюро вплоть до выяснения всех обстоятельств.

5. Клиенты бюро, получившие в соответствии с настоящими Правилами доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Бюро обеспечивает хранение кредитных историй в течение 15 (пятнадцать) лет со дня последнего изменения информации об обязательствах Субъекта кредитной истории, содержащейся в кредитной истории.

7. Бюро, его должностные лица несут ответственность за неправомерное разглашение и незаконное использование получаемой информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и передачи кредитных историй в бюро

1. Передача кредитных историй в Бюро осуществляется Администратором Банка посредством Информационной системы ОБКИ. При этом все передаваемые сведения подписываются ЭЦП и шифруются при помощи персонального ключа администратора банка, осуществляющего передачу сведений.

2. Кредитная организации предоставляет информацию в Бюро только при наличии на это согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро кредитных историй может быть получено кредитной организацией в любой форме, позволяющей документально зафиксировать и однозначно определить получение такого согласия, в том числе и в письменной форме.

3. Формат предоставления сведений подробно описан в актуальной версии "Руководства пользователя" ИС ОБКИ. Для формирования кредитных историй администратор может использовать два варианта:

Формирование и передача кредитных историй вручную средствами ИС ОБКИ;

Формирование кредитных историй в форме электронного документа в выбранном формате и передача этого документа при помощи ИС ОБКИ;

Возможные технические форматы формируемых файлов устанавливаются Бюро. Подробные описания этих форматов содержатся в актуальной версии "Руководства пользователя" ИС ОБКИ.

4. Кредитная организация предоставляет информацию в Бюро в срок, не превышающий 10 дней, установленных Законом "О кредитных историях" с момента заключения договора.

5. В случае расторжения Договора об оказании информационных услуг по инициативе кредитной организации, она обязана продолжать предоставлять информацию в Бюро по выполнению заемщиками своих обязательств по текущим кредитным договорам в отношении всех Субъектов, по которым ведутся кредитные истории в бюро.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Ценовая политика
Peгулирование сберегательной деятельности населения Сбербанка РФ осуществляется с помощью изменения начисления процентов по вкладам. Они выступают серьезным стимулом при выборе формы хранения денежных средств. Построение гибкой и привлека ...

Кризис и его влияние на потребительское кредитование
Экономический кризис и его возможные последствия для банковского сектора России, особенно в сфере потребительского кредитования, – это одна из самых обсуждаемых на сегодня тем в российской прессе. «Потребительское кредитование становится ...

Направления совершенствования кредитования субъектов хозяйствования коммерческими банками
В процессе исследования организации и развития кредитных отношений необходимо остановится на основных проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются банки, являющиеся основными продавцами кредитных ресурсов, и субъекты хозяйствования, яв ...