При обязательном страховании такой ответственности не выплачивается риск в случае загрязнения окружающей природной среды. Законодатель здесь исходил из повышенной степени общественной опасности, в том числе тогда, когда опасность причинения вреда может возникнуть в будущем (ст.1065 ГК РФ).
Не считается страховым риском случай причинения вреда воздействием перевозимого груза, но при условии, если указанный риск ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования. Общее правило здесь таково: если свойство или воздействие перевозимого груза приводит, например, к ДТП, то этот случай не страхуется как риск ответственности.
К страховому риску не относятся случаи причинения вреда жизни (здоровью) работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению согласно закону о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования.
Не будет считаться страховым риском обязанность по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работником.
К страховому риску законодатель не относит причинение водителем вреда:
- управляемому им транспортному средству и прицепу к нему;
- перевозимому ими грузу;
- установленному на них оборудованию.
К страховому случаю не относятся причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке и при движении транспортного средства по внутренней территории организации.
Не подпадают под понятие "страховой риск" случаи повреждения (уничтожения):
- антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение;
- изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней;
- наличных денег и ценных бумаг;
- предметов религиозного характера;
- произведений науки, литературы, искусства и других объектов интеллектуальной собственности.
Не подлежит возмещению вред и не является страховым риском случай, когда обязанности владельцев транспортных средств возместить вред наступили в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный правилами гл.59 ГК РФ (не считая того варианта, когда более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).
Итак, законодатель расширительно трактует случаи, когда в жизненной ситуации не являются страховым риском определенные отношения, при которых страховщик не уплачивает страхователю страховое возмещение.
Согласно ст.7 Закона об ОСАГО страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. руб., а именно:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
В этой норме законодательно ограничен предел (лимит) ответственности страховщика определенной страховой суммой при наступлении каждого страхового случая независимо от количества случаев (числа) ДТП в течение срока действия договора обязательного страхования. Причем вред возмещается потерпевшим в максимальной сумме 400 тыс. руб., но в следующей градации:
Еще по теме:
Характеристика и оценка качества кредитного портфеля банка
Динское отделение № 5186 входит в единую систему Сберегательного банка Российской Федерации, имеет в распоряжение имущество, которым пользуется и распоряжается от имени Сберегательного банка, отдельный баланс, собственный счет.
Динское О ...
Развитие системы кредитования в России, основные тенденции
Элементы системы кредитования — это не навсегда что-то заданное по содержанию, они отражают имеющееся целое, находящееся в стадии развития. Тенденция (позднелат. tendentia — направленность, лат. tendo — направляю) определяется как «направ ...
Методы оптимизации кредитного портфеля банка
Для дополнения действующей системы управления кредитным портфелем можно предложить следующие
- по совершенствованию системы оценки качества индивидуальных ссуд, всего кредитного портфеля, а также системы создания, корректировки и использ ...