Статьи » Условия и порядок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Страница 3

При обязательном страховании такой ответственности не выплачивается риск в случае загрязнения окружающей природной среды. Законодатель здесь исходил из повышенной степени общественной опасности, в том числе тогда, когда опасность причинения вреда может возникнуть в будущем (ст.1065 ГК РФ).

Не считается страховым риском случай причинения вреда воздействием перевозимого груза, но при условии, если указанный риск ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования. Общее правило здесь таково: если свойство или воздействие перевозимого груза приводит, например, к ДТП, то этот случай не страхуется как риск ответственности.

К страховому риску не относятся случаи причинения вреда жизни (здоровью) работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению согласно закону о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования.

Не будет считаться страховым риском обязанность по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работником.

К страховому риску законодатель не относит причинение водителем вреда:

- управляемому им транспортному средству и прицепу к нему;

- перевозимому ими грузу;

- установленному на них оборудованию.

К страховому случаю не относятся причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке и при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Не подпадают под понятие "страховой риск" случаи повреждения (уничтожения):

- антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение;

- изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней;

- наличных денег и ценных бумаг;

- предметов религиозного характера;

- произведений науки, литературы, искусства и других объектов интеллектуальной собственности.

Не подлежит возмещению вред и не является страховым риском случай, когда обязанности владельцев транспортных средств возместить вред наступили в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный правилами гл.59 ГК РФ (не считая того варианта, когда более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).

Итак, законодатель расширительно трактует случаи, когда в жизненной ситуации не являются страховым риском определенные отношения, при которых страховщик не уплачивает страхователю страховое возмещение.

Согласно ст.7 Закона об ОСАГО страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. руб., а именно:

- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;

- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

В этой норме законодательно ограничен предел (лимит) ответственности страховщика определенной страховой суммой при наступлении каждого страхового случая независимо от количества случаев (числа) ДТП в течение срока действия договора обязательного страхования. Причем вред возмещается потерпевшим в максимальной сумме 400 тыс. руб., но в следующей градации:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Особенности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности
В настоящее время важным условием эффективного функционирования российских предприятий во внешнеэкономической сфере является эффективное банковское обслуживание, а также высокая степень интеграции национальной банковской системы в междуна ...

Формы кредита
Кредит выступает в различных формах; главные из них — коммерческий кредит и банковский. Коммерческий - это кредит, предоставляемый юридическими лицами, связанными либо с производством товаров, либо с их реализацией друг другу при продаже ...

История возникновения пластиковой карты
Предшественниками современных карт были карточки, которые выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины в начале века. Эти товарные карточки имели два назначения – следить за счетом клиента и обеспечить механизм запис ...