Статьи » Роль Банка России в развитии и функционировании платёжной системы страны » Основные направления стратегии Банка России по совершенствованию платёжной системы

Страница 4

Все это служит основанием для того, чтобы коммерческий банк - прямой участник расчетов получил выписку из РКЦ по месту обслуживания своего корреспондентского счета. Эта выписка будет свидетельствовать об окончательности совершенных ПУР расчетов в системе БЭСП.

Однако следует отметить, что участники системы БЭСП не могут начать операции в этой системе, если не начата работа соответствующих региональных расчетных систем, участниками которых они также являются.

Прерывание работы той или иной региональной расчетной системы приводит к перерывам в работе соответствующих участников в системе БЭСП. В настоящее время эти перерывы минимальны, коэффициент доступности платежной системы Банка России в настоящее время в среднем составляет более 99,8%. Вероятность задержки расчетов в БЭСП из-за сбоев в системе при обмене информацией между Банком России и его клиентами не превышает 0,2%. Однако в самом крупном, Московском, регионе используется рейсовая обработка платежей. Это может приводить к задержкам в синхронизации системы БЭСП и Автоматизированной системы банковских расчетов (АСБР)"Москва" в период обработки рейсов.

При постановке задачи создания в рамках платежной системы Банка России сервиса крупных и срочных платежей (условно - БЭСП2 или БЭСП-М), а также сервиса массовых платежей важно обеспечить безболезненность перехода на новую систему расчетов для клиентов Банка России. Все изменения в платежной системе Банка России должны происходить для них незаметно.

Необходима централизация расчетов, а также операционного учета в целом по Банку России. Это приведет к пересмотру концепции баланса Банка России. В рамках этой системы банковские счета всех клиентов должны вестись не на балансах территориальных учреждений, а затем сводиться в консолидированный баланс Банка России. Напротив, все банковские счета клиентов должны напрямую открываться на балансе Банка России. В этом случае все банковские операции, как собственные (совершаемые территориальными учреждениями), так и клиентские платежи, вне зависимости от того, откуда они территориально отправлялись, будут непосредственно отражаться в балансе Банка России. При необходимости проведения аналитической работы на местах балансы и иная отчетность для территорий должны генерироваться непосредственно из единого баланса Банка России. Централизация расчетов и операционного бухгалтерского учета позволит поднять на новый уровень аналитическую работу Банка России. В этой связи целесообразно разработать и внедрить Классификатор назначения платежей.

Введение в платежный документ кода назначения платежа будет способствовать переходу на новые стандарты платежных документов, которые позволят использовать автоматизированный бухгалтерский учет операций, а также идентифицировать в платежном обороте денежные потоки. Это, в свою очередь, дает возможность осуществлять их мониторинг, анализ и оценку тенденций развития. Наличие модели развития денежных потоков будет необходимым условием для построения перспективной модели развития платежного оборота страны в целом.

Решение этих задач предоставит Банку России возможность выносить обоснованные суждения о том, насколько эффективно платежная система отвечает потребностям платежного оборота, выявит перспективы развития платежной системы. Кроме того, анализ платежного оборота позволяет смоделировать тенденции изменения меновых пропорций между различными товарами и услугами, которые обслуживаются денежными потоками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

B2B - бизнес для бизнеса
B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, ...

Пассивные кредитные операции
Главным источником привлеченных средств являются депозиты. Депозиты делятся на следующие виды: - вклады до востребования; - срочные вклады; - сберегательные вклады. Вклады до востребования могут быть получены клиентами в любое время. ...

Анализ клиентской базы
Данный параграф необходим для выявления предпочтений клиентов, оценки клиентской базы – как существующей, так и потенциальной. Увеличение устойчивого роста объемов потребительского кредитования ведет к росту активов и как следствие к увел ...