Статьи » Оценка кредитного портфеля » Совершенствование управления кредитным портфелем банка

Страница 1

На сегодняшний день ОАО «Сбербанк России» представляет собой единую расширенную банковскую сеть, состоящую из территориальных банков, отделений, филиалов, дополнительных офисов. Единым руководящим центром всей системы является ОАО «Сбербанк России», находящийся в г. Москве. Именно он определяет основные направления деятельности всех банков, отделений и офисов, входящих в систему ОАО «Сбербанк России». Поэтому пути совершенствования качества кредитного портфеля в Дополнительном офисе № 9070/098 Сбербанка РФ должно рассматриваться в совокупности с улучшением качества кредитного портфеля в головном банке.

Следует отметить, что ОАО «Сбербанк России» уделял и будет уделять внимание созданию эффективной системы внутреннего контроля одной из задач которой является своевременная идентификация, оценка и принятие мер по минимизации риска. В ОАО «Сбербанк России» считают, что внутренний контроль – это непросто политика каждого банка, набор предложений или систем оценки риска, а постоянный (не прекращающийся) во времени процесс, осуществляемый руководством банка, отделами и всеми его сотрудниками.

Одной из важнейших задач ОАО «Сбербанк России» на современном этапе развития является создание инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования рыночного механизма, что подразумевает бесперебойное осуществление всех видов расчетов, расширение спектра финансовых услуг, операции с реальным сектором экономики, разработку новых банковских продуктов и т.п. При этом главной задачей дальнейшего развития банка является совершенствование методов работы по привлечению, размещению финансовых ресурсов, включая валютные ресурсы, их удешевлению, развитию всех направлений, сопровождению и поддержанию наработанных взаимоотношений с клиентами, для этого сначала необходимо:

1 Направить усилия ОАО «Сбербанк России» и всех его структурных подразделений на повышение эффективности по привлечению клиентов – юридических, физических лиц, предпринимателей, работающих на внешнем и внутреннем рынках. Конкретно для Дополнительного офиса № 9070/098 СБ РФ нужно продолжить работу по поиску сетевых и иных клиентов в своем регионе.

2 Продолжить работу по сохранению положительной динамики развития по основным направлениям привлечения и размещения средств. В структуре привлеченных средств наибольшее внимание уделять привлечению средств на длительный срок через вклады и депозиты юридических лиц, зарплатные проекты. Пересмотреть качественно направление работы по привлечению клиентов на зарплатные проекты с учетом имеющейся нагрузки на конкретные банкоматы, улучшения качества, доходности указанных зарплатных проектов.

3 Продолжить работу по обеспечению банка новейшей оргтехникой.

4 Продолжить работу по созданию валютных активов (кредитов) для выравнивания ОВП и повышению доходности валютных операций. Организовать работу по увеличению оборотов покупки-продажи, доходности.

5 Повышение общего и профессионального уровня сотрудников ОАО «Сбербанк России» и его структурных подразделений. Организация учебы на всех уровнях (сотрудников) и всех направлениях банковской деятельности.

6 Совершенствование рекламной политики Банка и офиса в целом с использованием единого информационного пространства в сибирском регионе.

Выполнение миссии ОАО «Сбербанк России» и реализация сценария «модернизации» (в том числе совершенствование качества кредитного портфеля) требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов. Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

1 Принципиально важным направлением развития Банка станет максимальная ориентация на клиента и, в этом смысле, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк посредством своих структурных подразделений будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это также означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности ОАО «Сбербанк России» в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений станут важной основой конкурентного преимущества Банка. С практической точки зрения, для того, чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, ОАО «Сбербанк России» существенным образом должен изменить очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице, и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк и мидл офисе (подразделения и функции, связаны с сопровождением клиентских операций).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме: