Статьи » Развитие государственных внебюджетных фондов в России в современных условиях » Зарубежный опыт организации и развития системы социального страхования

Страница 5

Таким образом, зарубежные специалисты давно убедились в том, что недопустимо освобождение государства от ответственности за социальное обеспечение и социальное страхование и необходима их передача под полный контроль социальных партнеров. Государство обязано по возможности обеспечить стабильность и гарантированность дополнительных договорных страховых систем. Все больше сторонников среди правящей элиты и специалистов приобретает концепция, в соответствии с которой государственная поддержка должна осуществляться только в отношении базовых пенсий, имеющих универсальный характер, не связанных с профессиональными особенностями ее получателей и выплачиваемых исходя, прежде всего, из социальных прав граждан, и что одновременно должны быть расширены масштабы частных пенсионных фондов и индивидуальных пенсионных планов. К аналогичному выводу приходит и Россия в процессе реализации пенсионной реформы.

На сегодняшний день наше государство остро нуждается в проведении реформ системы добровольного и обязательного медицинского страхования, так как в России, по существу, нет национальной концепции и национальной программы приватизации в здравоохранении. В результате в большинстве случаев (возможно, за исключением некоторых мегаполисов) отсутствует конкуренция производителей медицинских услуг, оставшихся, в подавляющей массе, государственными или муниципальными. Существует четыре направления реформ. Во-первых, переход от государственной к децентрализованной системе организации и финансирования здравоохранения. По этому пути пошли практически все страны бывшего социального лагеря. Во-вторых, переход от децентрализованной к государственной системе (Италия). Третье направление – это переход к преобладанию рыночных элементов в страховой медицине: такая система существует в некоторых странах Западной Европы. И четвертое – развитие страховой медицины на базе бюджетной системы здравоохранения: по этому пошли многие страны СНГ.

Таким образом, на основе изучения зарубежного опыта формирования социальной политики и организации социального страхования, а также характеристики преимуществ и недостатков механизма страхования в развитых странах, можно выявить перспективы развития социального страхования и соответственно совершенствования деятельности внебюджетных фондов в нашей стране.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Организация и деятельность межбанковского рынка ссудных капиталов
В 2000-х гг. российский финансовый рынок динамично развивался. В 2007 году годовой объем биржевых торгов по доллару без учета операций своп превысил 869,4 млрд., что в 13 раз больше аналогичного показателя 2001 года; оборот торгов по евро ...

Банк России, как организатор регулирования и надзора за деятельностью участников платёжной системы
Как уже говорилось в предыдущей главе, необходимо соблюдать принципы платёжной системы во избежание рисков, характерных для её работы (таблица 7). Это обеспечит надёжное и стабильное функционирование расчётно-платёжной системы, повысит до ...

Структура ресурсов коммерческих банков на современном этапе
Структура банковских ресурсов отдельного коммерческого банка зависит от степени его специализации или, наоборот, универсализации, особенностей его деятельности, состояния рынка ссудных ресурсов. По своему экономическому содержанию ресурсы ...