Страница 1

Анализ развития банковского обслуживания ВЭД показывает, что сильным импульсом формирования и последующего развития системы банковского обслуживания ВЭД России послужило развитие деловых связей и торговли на внешних рынках, широкомасштабное привлечение иностранных капиталов в развитие национальной экономики. Банки сыграли в этом процессе важную роль.

Проведение рыночных реформ и интеграция в мировую валютную систему полностью изменили структуру всей национальной финансовой системы по обслуживанию ВЭД. Это происходило под воздействием таких факторов, как развитие банковской системы, проведение масштабной приватизации, либерализация внешней торговли и открытие финансовых рынков для иностранных инвесторов.

Современное обслуживание ВЭД во многом соответствует необходимым стандартам, но тем не менее существует значительное отставание от мирового уровня. Достижение уровня качественного обслуживания ВЭД российскими банками остается основной задачей на перспективу.

В мировой банковской практике значимой тенденцией является процесс консолидации банковского капитала. Все чаще заходит речь о понятии «глобальный банк». Отчасти это объясняется концентрацией банковского капитала, и жесткой конкуренцией, что становится актуально и для России. К примеру, за последние 20 лет число коммерческих банков в США уменьшилось на треть, предполагается их дальнейшее сокращение. Политика слияний поддерживается на государственном уровне во всех странах, основными целями которой служат: укрупнение национальных банков для защиты внутреннего рынка своих стран от вторжения иностранных финансовых гигантов; получение возможности проникновения на рынки других стран; улучшение банковского обслуживания ВЭД.

Происходит смещение акцента в секторе внешнеэкономических банковских операций - с простых технических операций по расчетному обслуживанию предприятий в сторону более сложных аналитических продуктов. Это вполне отвечает современным потребностям бизнеса компаний активно работающих на внешних рынках.

Работа иностранных банков осуществляющих свою деятельность в России, как правило, сконцентрирована в направлении обслуживания

За последние годы коренным образом изменилось взаимодействие производственного и кредитно-финансового сектора при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

В России появились финансово-промышленные группы, деятельность которых осуществляется при участии кредитно-финансовых институтов.

Образование крупных комплексов финансово - промышленных групп, представляющих собой конгломерат промышленности, научно -исследовательских институтов, и крупнейших банковских организаций, показало себя во внешнеэкономической деятельности более эффективно, нежели их деятельность в отдельности друг от друга.

Поступательное развитие банковского обслуживания ВЭД сегодня осложняется следующими факторами:

российская банковская система характеризуется низким уровнем капитализации. Недостаточная капитализация остается серьезнейшей проблемой препятствующей развитию банковского обслуживания ВЭД России. Она делает банковский сектор России зависимым от текущей конъюнктуры, подверженным риску утраты ликвидности, а также, в гораздо большей степени по сравнению с развитыми банковскими системами, кредитному и рыночному рискам, особенно при обслуживании внешнеэкономической деятельности предприятий;

отсутствие инвестиционной привлекательности и положительной репутации отечественных банков на внешних рынках серьезно ухудшают положение и конкурентоспособность отечественного банковского бизнеса в сфере ВЭД;

проблемы развития банков с иностранными инвестициями в России: проблемы институционально - политического характера (недостаточная адаптированность основных государственно-политических институтов к изменениям внутренней и внешней рыночной среды в. целом; долгое отсутствие (или неясность) реализуемой государственными органами системы национальных приоритетов, учитывающих особенности сегментации финансового сектора национального рынка России с учетом мировых тенденций этого процесса; наличие факторов коррупции в среде российского государственно-политического истеблишмента и чиновничества, принимающего распорядительные решения);

Страницы: 1 2

Еще по теме:

История медицинского страхования
Предоставление социальной помощи гражданам в случае болезни имеет достаточно давнюю традицию. Еще в Древней Греции и Римской империи существовали организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий, которые занимались сбором и вып ...

Базовые принципы потребительского кредитования
Базовые принципы потребительского кредитования являются основой, главным элементом системы кредитования физических лиц, поскольку отражают сущность и содержание этого вида кредита, а также требования объективных экономических законов, в т ...

Опыт ипотечного кредитования в кредитной кооперации
кооперация В развитых странах кредитные потребительские кооперативы (товарищества, ассоциации), играют заметную роль на рынке жилищного ипотечного кредитования. В России так же имеется богатый опыт работы кредитных кооперативов, в том чи ...