Кредитная политика банка » Анализ кредитоспособности клиента

Страница 4

Таблица 2.3.6.

Коэффициенты эффективности (оборачиваемости)

Коэффициент

Фирма А

Фирма Б

К6 – отношение выручки от реализации к сумме немобильных средств

Экономическое содержание: фондоотдача – объем реализации на 1 рубль немобильных активов

0,0184

3,0551

К7 – коэффициент деловой активности

Экономическое содержание: эффективность использования совокупных активов

0,0139

1,8009

К8 – отношение выручки от реализации к сумме мобильных средств

Экономическое содержание: оборачиваемость мобильных средств

0,0575

4,3866

Данные показатели рисуют нам неприглядную картину положения фирмы А - ни один из показателей ликвидности не удовлетворяет опти­мальному значению. И при этом показатели оборачиваемости также более низкие по отношению к фирме Б, у которой не соответствует требуемому уровню только показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, но при этом размер этой задолженнос­ти ниже, чем у фирмы А. На основании выше изложенного можно ска­зать, что даже наличие большей суммы ликвидных активов у фирмы А не повышает класс кредитоспособности этого потенциального заем­щика.

И, в заключение анализа по коэффициентам, определим показатель обслу­живания долга, показывающего, какая часть выручки у предприятия относится на обязательства, то есть на кредиторскую задолжен­ность. Опять мы видим, что у фирмы А практически нет свободных средств для развития предприятия, она практически еле "сводит концы с концами". Уже на данном этапе мы можем сделать вывод о том, что для банка предпочтительней кредитовать фирму Б, потому что при кредитовании фирмы А возникнет огромный риск невыполне­ния взятых на себя фирмой обязательств.

Но так как целью нашего исследования является практическое ис­пользование методов оценки кредитоспособности клиента, мы продолжим наше исследование и проанализируем потенциальных заемщиков с помощью моделей "Z-анализа" Альтмана и модели над­зора за ссудами Чессера, описанных в первой главе данной работы.

После всех расчетов получим следующие данные:

- По модели «Z-анализа»:

Фирма А – 2,068476

Фирма Б – 6,874162

Это значит по используя данную модель фирму А можно смело отнести к группе банкротов так как ее показатель ниже требуемого значения 2,675. Фирма Б относится к группе надежных заемщиков.

- По модели надзора за ссудами Чессера:

Фирма А – 0,095

Фирма Б – 0,017, при требуемом уровне не более 0,5.

Математическая модель "Z-анализа" подтверждает вывод, который был сделан нами ранее. По модели Чессера фирма А отнесена к группе надежных с неплохим показателем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Экономическая характеристика ОАО «ТрансКредитБанк»
кредит ОАО «ТрансКредитБанк» зарегистрировано 4 ноября 1992 года. Лицензия Банка России №2142 получена 2 декабря 1992 года. 13 июля 2005 года Банком России выдана новая Генеральная лицензия (№2142 от 13.07.2005 г.) в связи с указанием на ...

Проблемы в деятельности Сбербанка на рынке РЦБ и рекомендации по их разрешению
Необходимо отметить, что вся деятельность Сбербанка на рынке ценных бумаг пронизана многочисленными рисками. Любые решения, операции Сбербанка на этом рынке означают, что его он, как его участник принимает на себя ту или иную величину ри ...

Анализ долгосрочного кредитования в ОАО «Приорбанк»
«Приорбанк» ОАО было образовано в январе 1989 г. В числе первых учредителей банка выступили Минский автомобильный завод, ПО «Горизонт», ПО «Тракторный завод», ПО «Белоруснефть», Гомельское предприятие транспорта нефти «Дружба». Позднее в ...