Следует заметить, что согласно п. 13.1 Образца договора договор обязательного государственного страхования военнослужащих и приравненных к ним по такому страхованию лиц вступает в силу со дня подписания его обеими сторонами. На практике это положение воспроизводится сторонами в тексте заключаемого договора обязательного страхования.
Однако нормы ГК РФ, регулирующие осуществление страхования, определяют, что для того, чтобы обязательное страхование действительно осуществлялось, необходимо не только заключить договор страхования, но и заплатить страховой взнос. Договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел может вступить в силу и без уплаты страхователем страховой премии страховщику. Но это не императивная, а диспозитивная норма - договором обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел может быть предусмотрено такое условие, т.е. вступление договора страхования в силу после его подписания, а не после уплаты страховой премии (п. 1 ст. 957 ГК РФ). Закон не обязывает стороны заключать договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел только на условиях вступления его в силу с момента подписания, а не уплаты страховой премии. Если страховая премия не выплачена, то договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел не вступает в силу. Страхователь (МВД России), желающий осуществить обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, обязан не только заключить договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, но и заплатить страховую премию либо ее часть.
Страховым взносом является плата за страхование, которую страхователь (МВД России) обязан внести страховщику (ЗАО «СКПО») в соответствии с договором обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел или законом (п. 1 ст. 954 ГК РФ). Расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования, подлежащие возмещению страхователем, не могут превышать 6 процентов размера страхового взноса (п. 3 ст. 9 Закона №52-ФЗ). Страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования (п. 1 ст. 954 ГК РФ). Размер страховой премии по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел не может превышать 3 процента фонда денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел соответствующего Федерального органа исполнительной власти (п.2 ст.9 Закона №52-ФЗ).
Таким образом, страхование будет осуществляться только тогда, когда не только заключен договор страхования, но и произведена уплата страховой премии либо ее части.
Существенными условиями договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел согласно п. 1 ст. 432 и п. 2 ст. 942 ГК РФ и в соответствии с Законом №52-ФЗ являются следующие условия:
1) о предмете договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ);
2) о застрахованном лице (выгодоприобретателе) (п. 2 ст. 942 ГК РФ, п. 3 ст. 2 Закона №52-ФЗ);
3) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая) (п. 2 ст. 942 ГК, п. 3 ст. 6 Закона №52-ФЗ);
Еще по теме:
Проблемы в деятельности Сбербанка на рынке РЦБ и
рекомендации по их разрешению
Необходимо отметить, что вся деятельность Сбербанка на рынке ценных бумаг пронизана многочисленными рисками.
Любые решения, операции Сбербанка на этом рынке означают, что его он, как его участник принимает на себя ту или иную величину ри ...
Понятие и элементы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних
дел
Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами (п.3 ст.3 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
В тех случаях, когда страхователем выступ ...
Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и
различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях.
Очевидно, что для ...